«К нам приходят всё более подготовленные и мотивированные абитуриенты, для многих из них наш университет является вузом первого выбора», — отметила Алевтина Черникова.
По её словам, 40% первокурсников, поступивших в НИТУ «МИСиС» в этом году, имеют аттестат о среднем образовании с отличием, а каждый третий — средний балл по результатам ЕГЭ выше 250. Всего за несколько лет количество победителей и призёров олимпиад, зачисленных в университет без вступительных испытаний, увеличилось в полтора раза.
Конкурс на профильные специальности НИТУ «МИСиС» растёт вместе с интересом к профессии инженера. Это особенно хорошо видно в случае с такими направлениями подготовки, как материаловедение, нанотехнологии и IT. В этом году конкурс на отдельные специальности достигал 55 человек на место.
«Более половины всех заявлений, поданных абитуриентами на поступление в НИТУ “МИСиС”, приходится на два института: Институт новых материалов и нанотехнологий, готовящий инженеров-материаловедов, и Институт информационных технологий и автоматизированных систем управления, выпускающий специалистов в сфере IT. Третий по популярности — Институт экотехнологий и инжиниринга, ведущий подготовку инженеров-металлургов», — рассказала Алевтина Черникова.
В НИТУ «МИСиС», по её словам, в этом году было подано 18 тыс. заявлений на поступление.
Устойчивый тренд, свидетельствующий о росте популярности инженерных специальностей, наблюдается достаточно давно — минимальный проходной балл по сумме трёх предметов ЕГЭ с 2012 г. вырос в НИТУ «МИСиС» на 47 пунктов и сегодня составляет уже 212 баллов.
О росте престижа инженерных специальностей свидетельствуют и изменения на рынке труда, и внимание к развитию технологических отраслей со стороны государства, заинтересованного в подготовке большого количества квалифицированных инженеров, в том числе для строительства цифровой экономики. НИТУ «МИСиС», являясь одним из ведущих технических вузов страны, не только готовит высокопрофессиональные кадры для экономики России, но и ведёт масштабную работу в области профессиональной навигации школьников.