По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Алексей Аносов: «Мы видим свою задачу в создании условий для перехода к управлению вузом на основе данных»

Пандемия коронавируса кардинальным образом изменила жизнь вузов, ускорив тем самым цифровую революцию. С переходом на онлайн-режим в учёбе и работе университетам приходится решать массу новых, непривычных для них проблем. О том, как с этим справились в Финансовом университете, рассказал проректор по цифровизации Алексей Аносов.

— Алексей Анатольевич, когда Финансовый университет начал заниматься цифровизацией, с чего всё начиналось.

— Цифровизация деятельности любой организации предполагает коренное обновление всех процессов за счёт широкого использования современных цифровых и информационных технологий с целью как повышения организационной и экономической эффективности операционной деятельности, так и снижения уровня неопределённости при принятии управленческих решений.

Финансовый университет на протяжении последних десятилетий уделял существенное внимание как решению задач по созданию надёжной и эффективной информационнотехнологической инфраструктуры, так и вопросам создания на её основе удобных и полезных ИТ-сервисов вне зависимости от того, как эти процессы назывались в различном временном контексте.

К тому моменту, как те процессы, о которых мы говорим, стали называться «цифровизацией», наш университет уже отличался высоким уровнем ИТ-развития: более 5000 рабочих станций, расположенных как в учебных классах, так и на рабочих местах административных сотрудников, были объединены в единую корпоративную сеть в г. Москве. А это более 30 зданий в 13 кампусах, расположенных практически во всех округах столицы. Единая электронная информационно-образовательная система уже проходила третью волну обновления и представляла собой интеграцию более 50 независимых подсистем. Сайт Финансового университета, доменное имя для которого было получено в 1998 г., уже перешёл на восьмую по счёту версию. И это только первый взгляд на происходящее. Поэтому смысл предстоящих изменений мы видели в упорядочении и систематизации опыта и формировании критической массы пользователей из числа сотрудников, преподавателей и студентов, способных свободно и эффективно использовать созданную годами экосистему.

— С какими трудностями вы столкнулись в начале пандемии при переходе на удалённое обучение и как их преодолевали?

— Ключевым вызовом в период пандемии стало преодоление опасений, связанных с технической, методической и психологической неготовностью студентов и преподавателей к новым условиям ведения учебного процесса. Действительно, мы опасались того, что у преподавателей не будет к началу занятий необходимого опыта для подготовки и проведения занятий в удалённом режиме, у студентов не будет необходимого оборудования, что у всех участников образовательного процесса может банально не быть бытовых условий для преподавательской деятельности и обучения. К счастью, в большинстве случаев наши опасения оказались преувеличенными. Практически все преподаватели достаточно быстро и эффективно включились в работу в режиме вебинаров. Тем же, кому это было необходимо, силами волонтёров из числа студентов была оказана техническая и консультационная поддержка на дому. Также оказывалась точечная поддержка студентам, в первую очередь в обеспечении их необходимыми техническими средствами.

Для Цитирования:
Алексей Аносов: «Мы видим свою задачу в создании условий для перехода к управлению вузом на основе данных». Ректор ВУЗа. 2021;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: