ГПА: Как компания справляется с новыми вызовами, которые породила пандемия?
Kärcher уже не раз удавалось успешно преодолевать кризисы, благодаря сбалансированной бизнес-модели. Но с таким глобальным вызовом все столкнулись впервые. С одной стороны, сектор клининга подвергся общей турбулентности макроэкономики. Закрывались предприятия, приостанавливались сделки, замораживались проекты. С другой стороны, на нас легли важные задачи по поддержке бизнесов наших партнеров и выработке новых эффективных решений для обеспечения безопасности людей в быту, на транспорте, в медицинских учреждениях, в офисах и на производствах. Действовать пришлось очень оперативно, но наша команда справилась с этим вызовом.
ГПА: Не повлияла ли экономическая ситуация на оборот?
Общемировой оборот Kärcher в прошлом году составил 2,721 млрд евро, и это рекордная отметка. Компания «Керхер» в России также обновила свой рекорд. Наш оборот достиг 11,9 млрд руб., а это на 22,6% выше по сравнению с 2019 г. Самую активную динамику мы наблюдали в секторах бытовой и муниципальной техники. Рост по ним составил 27,4 и 32% соответственно. В определенный период экстремальная нагрузка по направлению b2c легла на онлайн-продажи, и это оказалось очень полезным опытом в плане оптимизации процессов и внедрения новых удобных сервисов.
ГПА: «Керхер» традиционно инвестирует в развитие. Каковы приоритетные направления?
Первое — это управление процессами с использованием цифровых технологий. Речь идет не только о профессиональном рынке, но и о бытовой технике. В этом году мы вывели на рынок первую в мире серию минимоек с Bluetooth. Второе направление вплотную связано с вопросами экологии. Мы ищем пути повторного использования сырья, сокращаем объем упаковочных материалов, перешли на электронный документооборот. Обязательным направлением инвестиций остается обучение. Российская Академия «Керхер» уже получила аккредитацию и работает наряду с другими академиями Европы, Восточной Азии, Южной и Латинской Америки. Но самые значительные средства вкладываются, конечно, в разработку новых продуктов.