Мы продолжаем цикл интервью с руководителями правовых департаментов высших учебных заведений о работе их подразделений, о том, какой они видят идеальную юридическую службу вуза, что необходимо знать и уметь ее сотрудникам, как взаимодействовать с другими структурами вуза. Сегодня на наши вопросы отвечает заместитель начальника правового управления Вятского государственного университета АЛЕКСАНДРА ЛЕОНИДОВНА ВЕСЕЛКОВА.
— Александра Леонидовна, какой, на Ваш взгляд, должна быть идеальная юридическая служба вуза? Какие задачи она должна решать и каким образом осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями?
— Идеальная юридическая служба должна обеспечивать правовое сопровождение всех видов деятельности вуза: образовательной; научной; деятельности, приносящей доходы; а также имущественных вопросов вуза. Таким образом, идеальная юридическая служба при указанном выше функционале должна иметь в своем штате юристов, специализирующихся в разных сферах деятельности. Вместе с тем должно быть понимание, что это именно сопровождение, а не выполнение обязанностей конкретного структурного подразделения. Задача юридической службы помочь руководителям соответствующих структурных подразделений и его работникам понять требования действующего законодательства, порядок его применения и трактование, ну и, конечно, оказание помощи в составлении различного рода документов.
При этом объем работы такой юридической службы и ее штатная численность, как правило, зависит от качества выполнения своих обязанностей работников тех структурных подразделений, деятельность которых сопровождает юридическая служба.
Взаимодействие между подразделениями должно происходить по четко сформированной схеме, оптимально для этого иметь разработанный в образовательной организации регламент. Устные консультации, конечно же, удобны, однако на решение большинства вопросов необходимо время. Для того чтобы работники юридической службы предоставили грамотную консультацию, считаю необходимым всегда давать юристам время для оформления своей позиции в письменном виде, при этом имея на руках от соискателя ответа письменное обращение. Правда, что касается времени, это бывает крайне редко.