Появление на республиканских и краевых выставках работ Александра Кожевникова для многих оказалось неожиданностью. Слишком необычно смотрелись они на фоне традиционных форм — с точки зрения техники и трактовки, по уровню мышления и проблемам, которые ставил перед собой молодой автор. В творчестве Александра отразилась не только его приверженность к станковой живописи и графике, но и к новому оригинальному подходу в восприятии мотива, где актуальная современность сосуществует с различными пластами истории национальной культуры.
Сегодня Кожевников регулярный экспонент международных и всероссийских выставок, один из лауреатов конкурса иллюстраций «Шукшин. Палитра героя», победитель по СФО Всероссийского экологического арт-конкурса «Созидая, не разрушай». Несколько произведений художника хранится в собрании Музея истории алтайской духовной миссии.
Ключевыми темами творчества Александра являются духовный кризис человечества, болезненные вопросы социума и развития цивилизации, осмысляемые им через идеи пантеизма — единства духа и материи. Безусловно, обширный профессиональный репертуар художника вполне может обеспечить решение подобных задач. Он привык экспериментировать с многообразием техник, включая в наработанный арсенал все новые и новые собственные находки, добиваясь различного эстетического воздействия.
Стоит отметить, что причудливо-философское пространство полотен Кожевникова вовсе не беспредметно: автор противится чистой абстракции, видя в ней область, смежную с оформительством и дизайном. Художник активно иллюстрирует прозу, поэзию, артхаусные кинофильмы и даже рок-музыку, балансируя на стыке символизма и сюрреализма, где идеи таинственного и мистического могут внезапно обернутся парадоксальной и фантасмагорической притчей. «Я соединяю реальные формы с символами и образами, которые рождены подсознанием, но описывают суть реальности, скрытую под покровом видимого. В итоге получаются наполненные мощным смысловым, символическим и энергетическим потенциалом работы», — поясняет автор.