Искусство — это порождение необузданной страсти, хаоса, истинности чувств и эмоций. Искусство, как рождение Венеры, берет свое начало в пучине Света и Тьмы. Искусство извечно стремится к свету звезд и просторам небес, прорываясь через «замки на песке», которые люди обозвали мистическим словом СИСТЕМА. С одной стороны, в настоящее время художник купается в безграничном океане различных стилей и направлений в искусстве, но с другой стороны, строятся целые лабиринты сетей и систем. Чем больше веет весенний бриз свободы, тем судорожнее возводятся безжизненные конструкции формализма и запредельного бюрократизма. И чем острее становится схватка между двумя этими противоположностями, тем ярче загораются блуждающие огоньки чистого искусства.
И волею судьбы, мы живем и творим в эти прекрасные, и в тоже время непростые времена. Вот и творческая деятельность Глухова Александра Владимировича, художника и учителя изобразительного искусства Центра образования «Богородский», более известного, как Богородская гимназия города Ногинска Московской области протекает в ожесточенной борьбе и какофонии многочисленных проявлений творчества в изобразительном искусстве. Он считает, что главная цель любого человека — это найти свой творческий путь, свою колею в искусстве. В условиях свободного доступа к творческим ресурсам прошлого и настоящего эта задача, возможно, упрощается, но не каждый художник сможет удержаться от соблазна скопировать или повторить тот или иной стиль. Порой, слишком большой поток информации может превратиться в настоящий «библейский Потоп». И чтобы найти и насладиться этим великим счастьем, мы должны найти друг друга, минуя границы государств, морей и океанов, силой мысли и чувств мы должны проникнуть и найти то, что поможет нам зажечь этот блуждающий огонек с новой силой, силой искусства.
Александр в своем творчестве, возможно интуитивно и на подсознательном уровне, освободился от магических оков целой орды авторских стилей и направлений. Да, в его манере письма можно обнаружить схожие черты и признаки художественного наследия художников прошлых столетий, но более стоит только присмотреться, как мы, простые обыватели и мэтры живописи увидим, что у него свой собственный и неповторимый стиль. Например, триптих Велосипедо-гуляка создавался им в течении почти двух лет. За кажущейся простотой и лаконичностью рисунка перед нами предстает вся мимолетность и пьянящая страсть счастливых моментов человеческого бытия. Эта картина показывает зрителю, что краткие моменты нашей жизни могут стать настоящим светом счастья любви в безграничном океане творческого пути. Две картины, написанные им по воспоминаниям от посещения Венеции, также заслуживает особого внимания. На одной работе изображена глубокая венецианская ночь, на другой ранее утро. Холодность тонов, безлюдность и томящая отрешенность раскрывают нам другую Венецию, Венецию, которой больше нет. Художник мастерски передал ту щемящую боль об увядающей Венеции, которую ощущает далеко не каждый человек.