Татьяна Александровна Горбачевская родилась в Казахстане в небольшом военном городке Приозерске на берегу озера Балхаш.
Профессиональному мастерству обучалась в Гомельском художественном училище имени Глебова при Академии искусств Республики Беларусь по классу станковой живописи. В 2003-м окончила Белорусский университет культуры по специальности «культурология». Художница хорошо известна в Беларуси своими акварельными работами, участвовала в городских выставках, а также провела несколько персональных в Беларуси и в США.
Татьяна работает в разных жанрах — пейзаж, флористика, портрет и анималистика. Любимая техника — акварель. Вот как художница описывает особенности работы в акварельной живописи: «Работа с акварелью дает ощущение вызова художнику. Когда я касаюсь кистью чистого листа бумаги, я знаю, что у меня не будет времени остановиться во время работы, потому что в этом случае теряется спонтанность. Очень важно найти баланс между планированием и стихийностью акварели, и оставить место для “счастливых случайностей”, которыми славится эта техника. Влажная краска наносится на влажную бумагу, цвета перетекают и смешиваются друг с другом — так создаются непредсказуемые эффекты. Рисковать, находить правильное решение, планировать заранее и проявлять гибкость в процессе рисования — вот стратегия опытного акварелиста. Владение акварелью требует большой практики, понимания влажности бумаги и умения работать очень быстро».
Художница целенаправленно уходит от грязных пятен, небрежных и необдуманных мазков. Лаконичность — одна их характерных черт ее творчества. Краски в ее работах — как единое целое — существуют вместе и плавно перетекают по бумаге, дополняя друг друга и создавая легкую и завораживающую музыку цвета. Глядя на произведения Татьяны Горбачевской, наполненные цветом и светом, зритель чувствует стремление художника передать красоту мира, радость жизни и чувство любви. Наполненные романтикой ее работы излучают потоки тепла и особого солнечного настроения. Это впечатление, это особое художественное обаяние придает работам теплая цветовая гамма, построенная на сочетаниях дополнительных золотисто-оранжевых и сине-зеленых тонов («Степан», «Горожанка», «Сентябрьское солнце»). Ее городские мотивы, в которых контрастно сочетаются звучные цвета («Успенский Кафедральный собор. Хельсинки», «Стокгольм. В ожидании ответа», «Корабль-маяк в Хельсинки») воспроизводят августовскую атмосферу северного лета. В своих пейзажах она создает иллюзию реальности, в которой красота и гармония природы взаимодействуют с ощущениями художника и некой стихийностью акварельной живописи.