По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Акустические решения для школьных зданий

На протяжении тысячелетий человеческий слух формировался таким образом, чтобы люди могли хорошо различать звуки вне помещения, на открытом воздухе. Сегодня же до 90% времени они вынуждены проводить в помещении, то есть в среде, непривычной для человеческого слуха. Начиная с самых юных лет дети посещают детский сад, а затем школу, в которой проводят несколько часов в день. Чтобы не возникало проблем со здоровьем, помещения должны быть спроектированы таким образом, чтобы помочь ученикам и преподавателям чувствовать себя комфортно, не испытывать стресс или усталость из-за посторонних шумов.

Каждое помещение обладает особенными акустическими свойствами. Несмотря на то что мы редко обращаем внимание на характер звука, плохая акустика может сильно навредить нашему самочувствию. Особенно остро некомфортная акустическая среда может влиять на здоровье, социальное поведение и способность к обучению детей школьного возраста. И хотя низкая успеваемость учеников может быть обусловлена различными причинами, тем не менее одной из них может стать неблагоприятная акустическая среда.

Главное отрицательное воздействие шума — сложности с восприятием речи. Кратковременная память у детей на фоне шума функционирует хуже, чем у взрослых. Между тем известно, что именно кратковременная память играет важную роль при овладении речью, письмом и чтением. Педагоги также страдают от плохой акустики в классе, которая заметно повышает риск развития профессиональных заболеваний у учителей.

Под понятием «фоновый шум» подразумевают многократные и хаотические отражения звуковых волн от твердых и гладких поверхностей потолка, стен и пола. Возникающий при этом гул ухудшает слышимость и разборчивость речи. Не сумев расслышать преподавателя, учащиеся теряют интерес к предмету урока, начинают отвлекаться и переключаются на посторонние дела.

Исследования Американского акустического общества показали, что увеличение фонового шума на величину в 10 дБ в конечном счете приводит к снижению результатов тестов на усвоение информации на 5–7%. Чтобы преодолеть шум, учитель говорит громче, а постоянное напряжение ухудшает его самочувствие. По данным фонда «Отикон», до 80% учителей испытывают проблемы с голосовыми связками и горлом. В частности, у них нередко возникают такие болезни, как хронический ларингит, потеря голоса, инфекционные заболевания горла и т.д. При этом у представителей других профессий этот показатель составляет всего 5%.

Инновационные решения в сфере акустики направлены именно на устранение проблемы постороннего шума. Специально подобранные строительные материалы поглощают звуковые волны, создавая комфортную акустическую среду. При этом дети отлично слышат каждое слово учителя, что способствует лучшему восприятию информации. В результате они охотнее включаются в работу.

Для Цитирования:
Анастасия Финохина, Акустические решения для школьных зданий. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: