По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 699.844

Акустические решения для образовательных учреждений

Lourdes Redondo Bacaicoa ECOPHON (Испания) Фотографии: Pablo Cueva Junghanns

Школа Col.legi Montserrat — это одна из самых инновационных школ Испании. Здесь отказались от традиционной системы обучения, в рамках которой ученики молча слушают преподавателя. Вместо этого было решено проводить занятия в режиме диалога. Как это стало возможным? Благодаря высокому качеству акустической среды и использованию материалов, поглощающих звуки низкой частоты.

Образовательный центр Col.legi Montserrat находится в Барселоне. Он был открыт в 1926 году и финансируется миссионерской организацией Hijas de la Sagrada Familia de Nazaret. Здесь учатся дети всех возрастов — от дошкольников до готовящихся поступать в университеты.

Данное учреждение ориентировано на высокое качество преподавания, стремление к совершенству и инновационность. Здесь используется персонализированная модель обучения, в рамках которой студенты работают в группах. Основной упор делается на раскрытие личных талантов и ведение диалога.

Восемь лет назад в архитектуру школьного здания были внесены некоторые изменения. Это совпало по времени с внедрением новых методик преподавания и новых принципов организации школы, а также с изменением роли преподавателей. В результате Col.legi Montserrat стала школой с новыми помещениями и новыми методами работы.

В 2014 году школа отказалась от традиционной планировки классных помещений и перешла к планировке более открытой, позволяющей использовать одно и то же пространство для различных занятий, таких как групповая работа, обсуждения, слушание лекций, выполнение контрольных работ, а также семинары, в рамках которых ученики делают доклады друг для друга. Новый стиль работы предполагал совсем иные требования к акустике помещений.

В 2014 году школа отказалась от традиционной планировки классных помещений и перешла к планировке более открытой, позволяющей использовать одно и то же пространство для различных занятий, таких как групповая работа, обсуждения, слушание лекций, выполнение контрольных работ, а также семинары, в рамках которых ученики делают доклады друг для друга. Новый стиль работы предполагал совсем иные требования к акустике помещений.

«Работающие в группах ученики должны ясно слышать друг друга и преподавателя. В каждом классе должна быть возможность использовать различные стили обучения. Хорошая акустика облегчает работу в малых группах, благодаря ей детям проще сосредоточиться на словах преподавателя или просмотре видеоматериалов, — говорит Мария Марта Молина, руководитель секции дошкольного и начального образования школы Col.legi Montserrat. — Когда мы планировали архитектурные изменения, мы также уделили пристальное внимание акустике. Главное для нас — наши ученики, поэтому было так важно, чтобы любые новшества вели в том числе к улучшению акустической среды».

Для Цитирования:
Lourdes Redondo Bacaicoa, Акустические решения для образовательных учреждений. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2017;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: