Современный мир характеризуется существенным включением цифровых технологий во все сферы жизни: общение людей, развитие различных сфер предпринимательской деятельности или реализацию обучения, автоматизация рабочих процессов, маркетинговую и экономическую сферы и др. Так, согласно данным DataReportal, в январе 2024 г. 130,4 млн человек в РФ (90,4 % от населения) пользовались интернетом [1]. Учитывая высокую востребованность цифровых технологий в российском обществе, логично, что рынок товаров и услуг использует возможности виртуальной среды для оптимизации всех процессов жизненного цикла продукта: от начала его реализации, до продвижения [2].
Так, на сегодняшний день участники рекламного рынка все чаще стараются внедрять цифровые технологии на самых разных этапах жизненного цикла рекламной кампании — от создания баннеров [3] и рерайта (в SMM) [4], до сегментирования аудитории [5] и ассистентов для запуска [6] и оптимизации [7] рекламных кампаний. Тем не менее, нужно помнить, что реклама лекарственных препаратов — это не просто способ продвижения продукции, а важнейший канал информирования населения о возможностях лечения и профилактики заболеваний. Именно поэтому при применении цифровых технологий (в т. ч. искусственного интеллекта) в области продвижения лекарств необходимо помнить о строгих законодательных и этических ограничениях.
Автоматизация рекламных процессов с применением искусственного интеллекта (ИИ) — это использование алгоритмов машинного обучения, анализа больших данных и других ИИ-технологий для повышения эффективности маркетинга и оптимизации рекламных кампаний. Такой подход позволяет передать рутинные и трудоёмкие задачи специализированному программному обеспечению, снижая зависимость от ручного труда. Основная цель внедрения ИИ в рекламу — снижение затрат и повышение результативности рекламной деятельности [8].
Реальные кейсы применения цифровых технологий (в том числе ИИ) лекарственных препаратов в полной мере демонстрируют конкретные механики взаимодействия на продавца и потребителя на всех этапах рекламной кампании.