По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 658.5.012.1

Актуальные вопросы в области технического регулирования и безопасности железнодорожной техники

16 февраля 2016 года в Москве прошло заседание комитета Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по техническому регулированию и технической безопасности и Совета органов сертификации и испытательных лабораторий.

Мероприятие провел вице-президент, член Наблюдательного совета, председатель комитета – Владимир Алексеевич Матюшин.

В работе заседания приняли участие более 30 представителей российских предприятий, научно-исследовательских институтов и экспертного сообщества.

В ходе встречи прозвучала информация о проектах документов в области технического регулирования в РФ и Евразийском союзе (ЕАС).

Далее участники рассмотрели вопрос об организации проведения испытаний в испытательных центрах других стран, имеющих соответствующую компетенцию.

Как рассказал Матюшин В.А., в документах Таможенного союза (ТС) указано, что испытания проводятся только в Испытательных центрах (ИЦ), внесенных в реестр. Зарубежные ИЦ могут быть включены только в том случае, если получат юрисдикцию (зарегистрируют юридически ИЦ как организацию) и на базе оборудования, размещенного на его территории, пройдут аккредитацию и получат область возможной работы. Следовательно орган сертификации (ОС), заказчик, потребитель, собственник могут признавать только результаты испытаний таких ИЦ.

«Однако в ряде случаев возникает необходимость проведения таких работ», – подчеркнул Матюшин В.А. Среди них он перечислил: отсутствие в странах ТС (в реестре ИЦ на проведение таких испытаний); невозможность провести в необходимые сроки испытания из-за занятости.

Участники заседания задались вопросом, как поступить в этом случае, можно ли организовать работу и какие условия должны быть выполнены?

Во-первых, по мнению Матюшина В.А., нужно учесть, что согласно международным стандартам для обеспечения приемлемой достоверности и объективности результатов испытаний ходовые испытания подвижного состава должны проводиться строго и только в реальных условиях эксплуатации, в которых ПС будет работать.

«Невыполнение всех приведенных условий, во-первых, создает угрозу безопасности, так как риски могут превзойти допустимые, во-вторых, даже если ОС признает результаты, это может быть опротестовано любым участником рынка. Это уже риск ОС и приобретателя, так как эксплуатация может быть остановлена, как и действие сертификата», – подчеркнул специалист железнодорожной отрасли.

Для Цитирования:
Актуальные вопросы в области технического регулирования и безопасности железнодорожной техники. Главный инженер. Управление промышленным производством. 2016;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: