По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 378.1 DOI:10.33920/sel-04-2209-08

Актуальные вопросы современного аграрного образования

Сафонова Т. В. д-р пед. наук, профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, E-mail: safonova1956@mail.ru
Широкорад И. И. д-р ист. наук., профессор, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, E-mail: shirokorad_irina@mail.ru
Борисова М. В. канд. псих. наук. доцент, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, E-mail: oyk_17335@mail.ru
Староверова И. В. канд. социол. наук., доцент, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, E-mail staroverov@list.ru
Артемова Т. А. канд. филос. наук., доцент, Государственный университет по землеустройству, г. Москва, E-mail: tata.artemova2014@yandex.ru

В статье представлены результаты научно-теоретического обобщения опыта реализации образовательных технологий в решении актуальных задач современного аграрного образования на базе ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» при реализации ФГОС ВО. Цель исследования: представить опыт реализации современных образовательных технологий в аграрном вузе по повышению квалификации и профессиональной переподготовке педагогических работников вуза в системе дистанционного обучения и выявить условия их эффективного обеспечения.

Литература:

1. Сафонова Т.В., Аслаева Р.Г., Лялькина С.И., Сунцова С.А. К вопросу об интерактивных технологиях обучения студентов в вузе. 01–31 февраля 2018 года // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. — 2018. — № 1 (42). — С. 264–266.

2. Волков С.Н., Борисова М.В., Астахова Т.А., Денисов Д.А. О возможности и необходимости развития открытого аграрного образования в Российской Федерации // Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. — 2019. — № 12 (179). — С. 5–14.

3. Широкорад И.И., Лялькина С.И., Артемова Т.В. Развитие современного высшего образования в России и в зарубежных странах: монография. — Ульяновск: Изд-во «Зебра», 2020. — Режим доступа: http://vestnik.volbi.ru/upload/ numbers/142/article-142–2063.pdf

4. Сафонова Т.В., Широкорад И.И., Астахова Т.А. Современное высшее и дополнительное профессиональное образование: теория и практика реализации: учебно-метод. пособие для профессионального (бакалавриат, магистратура, аспирантура) и дополнительного профессионального образования. — М: РИО ГУЗ, 2019. — 179 с.

5. Широкорад И.И., Фадеева О.М., Пафнутова Е.Г., Олексенко О.М. Становление и развитие аграрных высших учебных заведений в России: монография. — М: ГУЗ, 2012. — 208 с.

6. Сафонова Т.В., Астахова Т.А., Широкорад И.И., Губина С.Т. Теория и практика инклюзивного профессионального образования: учебно-метод. пособие. — М.: ГУЗ, 2021. — 92 с.

7. Электронная информационно-образовательная среда ФГБОУ ВО ГУЗ. — Режим доступа: https:// www.guz.ru/sveden/document/docobrazovan/вЭИОСПоложение%202021%20(2).pdf (дата обращения: 05.05.2022).

В статье представлены результаты исследования профессионально-педагогической подготовки и повышения квалификации педагогических работников аграрного вуза.

Актуальность

Высшая школа сегодня решает ряд важных задач, которые определяются федеральным законодательством в сфере образования, а также научно-педагогической теорией и практикой. Общеизвестны государственные заказы на создание цифрового образовательного пространства [2]; реализацию инклюзивного образования [6]; создание актуальной воспитывающей образовательной среды и др. Вместе с тем требует осмысления ценностно-обусловленные и смыслообразующие пути и способы решения повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников вуза с учетом профессионального заказа к их образовательной деятельности и методического обеспечения.

Предметом нашего исследования является механизм реализации образовательных технологий повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (далее — Университет).

Проблема исследования: в деятельности вузов представлены результаты различных образовательных технологий в сфере педагогического менеджмента, разработки образовательных и рабочих программ; организации управленческих решений по совершенствованию образовательной среды вузов и др. Но по‑прежнему требует своего исследования конкретный опыт аграрных вузов, направленный на профессиональную переподготовку и повышение квалификации педагогических работников вуза.

Исследование проводилось на протяжении 2018–2022 гг. и состояло из нескольких этапов. На начальном этапе было изучено образовательное законодательство по теме исследования; готовилась научно-теоретическая база; выявлялись противоречия и проблемы [1, 3, 5, 6], были высказаны предположения и сформулированы цели и задачи предстоящей работы на базе кафедры социально-гуманитарных дисциплин, которая осуществляла научно-теоретическое и методическое, а также кадровое обеспечение исследования и ИПК «Информкадастр» ФГБОУ ВО ГУЗ — опытном полигоне исследования. Сопровождение экспериментальной работы осуществлялось под руководством замдиректора ИПК «Информкадастр» Т.А. Астаховой. Созданная научно-теоретическая и учебно-методическая база позволила приступить к этапу реализации задач и достижения цели. Были разработаны 11 программ дополнительного профессионального образования, создан электронно-образовательный ресурс (далее — ЭОР) по учебно-методическому обеспечению процесса (видео-, аудиолекции; компьютерные презентации; фонды оценочных средств, Положения по выпускным аттестационным работам, справочные материалы и др.). Следующий этап ознаменовался реализацией разработанной образовательной технологии в системе дистанционного обучения (далее — СДО), результаты которого были апробированы на международных, всероссийских научно-практических конференциях публикациями в рецензируемых журналах и сборниках материалов конференций. Научная новизна, практическая значимость, эффективность предложенного механизма была подтверждена, что позволило подвести итоги и сделать выводы о достижении целей и задач исследования.

Для Цитирования:
Сафонова Т. В., Широкорад И. И., Борисова М. В., Староверова И. В., Артемова Т. А., Актуальные вопросы современного аграрного образования. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель. 2022;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: