По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.073.436

Актуальные вопросы организации работы мобильных автозаправочных станций

Я. Д. Гончарова Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация, E-mail: gyd2378@mail.ru
А. А. Белехов канд. техн. наук, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация

Учитывая постоянный рост уровня автомобилизации в России мобильные автозаправщики могут стать оптимальным решением вопроса доставки топлива как для частных лиц, так и для предприятий, эксплуатирующих транспортные средства, а также организаций, предоставляющих услуги каршеринга. Данный сервис способен решить проблемы возможной нехватки времени на заправку и удаленности транспортных средств от стационарных автозаправочных станций (АЗС), а также осуществить мероприятия по повышению безопасности мобильных АЗС.

Литература:

1. Квитчук А.С. К вопросу о состоянии перевозок опасных грузов автомобильным транспортом на современном этапе / А.С. Квитчук, Д.С. Фомичев // Юридическая наука: история и современность. — 2022. — №8. — С. 58-62.

2. Радченко Ю.С. Оценка последствий аварий на автозаправочных станциях / Ю.С. Радченко // Труды Белорусского государственного технологического университета. Серия 4. Химия и технология органических веществ. — 2008. — Т. 1, №4. — С. 125-129.

3. Терешина Н.В. Повышение безопасности перевозок опасных грузов автомобильным транспортом / Н.В. Терешина, А.Д. Рябкина // Тренды экономического развития транспортного комплекса России: форсайт, прогнозы и стратегии, МОСКВА, 21 апреля 2022 года. — Москва: ООО «Научно-издательский центр Инфра-М», 2022. — С. 259-262

4. Бакаева Н.В. Практические рекомендации по повышению экологической безопасности автозаправочных станций в черте городской застройки / Н.В. Бакаева О.В. Пилипенко К.В. Гармонов // Биосферная совместимость: человек, регион, технологии. — 2018. — №4 (24). — С. 84-94. — EDN DWWGMR.

5. Аземша С.А. Обеспечение безопасности дорожного движения и перевозок: учеб. пособие / С.А. Аземша, В.А. Марковцев, Д.В. Рожанский; М-во образования Респ. Беларусь, Беларус. гос. ун-т трансп. — Гомель: БелГУТ, 2011. — 259 с.

6. Егельская Е.В., Сорокина Д.Н. Система аттестации специалистов транспортных предприятий // Безопасность техногенных и природных систем. 2020. №2. С. 14-18.

7. Белехов А.А., Евтюков С.А. Оценка влияния изменений вносимых в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации, на безопасность дорожного движения. — Вестник гражданских инженеров. — 2021. — №6 (89). — С. 151–157.

8. Оценка надежности водителей автотранспортных средств / А.С. Ширшиков И.Е. Ильина // Приднепровский научный вестник. 2019. т. 3. №5. С. 2022.

9. Данилова А.Ю. Обеспечение безопасности перевозки опасных грузов в зависимости от квалификации водительского состава / А.Ю. Данилова, А.Д. Дьякова, В.В. Тихоновский // Состояние и инновации технического сервиса машин и оборудования: Материалы X региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной памяти доцента М.А. Анфиногенова, Новосибирск, 12–13 ноября 2018 года. — Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2018. — С. 85-88. — EDN YPKELJ.

Мобильные автозаправщики функционируют посредством взаимодействия двух составляющих: программного и технического обеспечения. Благодаря этому, потребитель услуги может осуществить заказ на поставку топлива и заправку своего транспортного средства путем размещения заявки на сайте или в приложении сервиса. При этом процедура заправки может осуществляться как в присутствии автовладельца, так и без него, для чего собственнику достаточно указать местонахождение своего АТС, его государственный номер, марку, модель, необходимые количество и вид топлива, а также время заправки.

Из этого вытекает ряд основных преимуществ мобильных АЗС, к которым можно отнести:

— возможность осуществления заправки без участия автовладельца с онлайн оплатой;

— возможность выбора наиболее удобного времени доставки топлива;

— возможность отслеживания заказа;

— отсутствие ограничений по выбору места заправки;

— стоимость топлива (стоимость топлива для потребителей снижается за счет экономии на аренде помещений, освещении, оборудовании прилегающей территории);

— простота в использовании оборудования.

Стоит отметить и главный недостаток мобильных АЗС, который делает их потенциально опасными для человека и окружающей среды, а именно потенциальная опасность разлива топлива с последующим возгоранием в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия с их участием, а также повышенная опасность при осуществлении действий, связанных с процедурой заправки транспортных средств в необорудованных для этого местах [1].

Большая часть мобильных автозаправщиков представляет собой дооборудованные легковые автомобили с однообъемным кузовом. В отсеке для перевозки грузов данных транспортных средств монтируется дополнительное оборудование, включающее в себя емкость для топлива, а также топливораздаточную аппаратуру. При этом регистрации изменения конструкции данных транспортных средств в регистрационных органах не происходит.

Наличие большого количества топлива в емкостном оборудовании мобильных АЗС создает угрозу возникновения пожара в случае утечки топлива и наличия источника воспламенения [2, 3].

Для Цитирования:
Я. Д. Гончарова, А. А. Белехов, Актуальные вопросы организации работы мобильных автозаправочных станций. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: