Движение по аэродрому на автотранспорте предприятия, обслуживающего аэродром, осуществляется под контролем специалиста спецсопровождения аэропорта и строго в сопровождении машины спецсопровождения объекта гражданской авиации (ГА). При этом каждый водитель должен знать, что на аэродромах ГА установлены строгие скоростные ограничения для большинства автотранспорта и спецмашин:
● 5 км/ч — при подъезде к воздушному судну (ВС) и отъезде от него, маневрировании в зоне обслуживания ВС, движении вдоль зданий аэровокзальных комплексов;
● 10 км/ч — при движении вдоль зданий аэровокзала;
● 20 км/ч — при движении по перронам, дорогам, ведущим от КПП до перронов, и дорогам между перронами аэродрома;
● 40 км/ч — при движении по объездным дорогам аэродрома.
Каждый водитель автотранспорта должен знать, что на аэродроме запрещается:
● пересечение путей руления ВС между машиной сопровождения и рулящим ВС;
● проезд ближе 50 м за ВС с работающими двигателями, а также — перед ВС, готовым к выруливанию (началу буксировки) с МС.
О работе двигателей ВС (их запуске) и готовности ВС к выруливанию может свидетельствовать любой из перечисленных ниже признаков или их совокупность:
● видимые колебания воздуха от выходящих из двигателей горячих газовых струй;
● включенные на ВС импульсные огни красного (белого) цвета;
● отсутствие упорных колодок под колесами ВС, закрытые входные двери и багажные (грузовые) люки, трап отогнан от ВС, СНО (стремянки, лестницы и т.п.) убраны из зоны обслуживания ВС;
● на ВС (в темное время суток и днем при видимости до 2 тыс. м) включены аэронавигационные огни и рулежные фары;
● лицо, выпускающее ВС, находится впереди слева (справа) от ВС и подает сигнал «Выруливать разрешаю» — правая рука приложена к головному убору, левая рука вытянута в сторону руления.
Водителю автотранспорта запрещается проезд перед ВС, готовым к буксировке.
О готовности ВС к буксировке свидетельствуют следующие признаки: