По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Актуальные требования обеспечения безопасности при организации работы автотранспорта на объектах гражданской авиации

Бочкарев А.Н. проф., Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

Практически любой водитель легкового или грузового автотранспорта может оказаться когда-нибудь по рабочим делам на аэродроме гражданской авиации. При этом руководители автотранспортного предприятия и он сам должны знать, что стороннему автотранспорту запрещено самостоятельно передвигаться по аэродрому. Любое неконтролируемое движение транспортных средств, может привести к серьезному авиационному происшествию и большим финансовым потерям.

Движение по аэродрому на автотранспорте предприятия, обслуживающего аэродром, осуществляется под контролем специалиста спецсопровождения аэропорта и строго в сопровождении машины спецсопровождения объекта гражданской авиации (ГА). При этом каждый водитель должен знать, что на аэродромах ГА установлены строгие скоростные ограничения для большинства автотранспорта и спецмашин:

● 5 км/ч — при подъезде к воздушному судну (ВС) и отъезде от него, маневрировании в зоне обслуживания ВС, движении вдоль зданий аэровокзальных комплексов;

● 10 км/ч — при движении вдоль зданий аэровокзала;

● 20 км/ч — при движении по перронам, дорогам, ведущим от КПП до перронов, и дорогам между перронами аэродрома;

● 40 км/ч — при движении по объездным дорогам аэродрома.

Каждый водитель автотранспорта должен знать, что на аэродроме запрещается:

● пересечение путей руления ВС между машиной сопровождения и рулящим ВС;

● проезд ближе 50 м за ВС с работающими двигателями, а также — перед ВС, готовым к выруливанию (началу буксировки) с МС.

О работе двигателей ВС (их запуске) и готовности ВС к выруливанию может свидетельствовать любой из перечисленных ниже признаков или их совокупность:

● видимые колебания воздуха от выходящих из двигателей горячих газовых струй;

● включенные на ВС импульсные огни красного (белого) цвета;

● отсутствие упорных колодок под колесами ВС, закрытые входные двери и багажные (грузовые) люки, трап отогнан от ВС, СНО (стремянки, лестницы и т.п.) убраны из зоны обслуживания ВС;

● на ВС (в темное время суток и днем при видимости до 2 тыс. м) включены аэронавигационные огни и рулежные фары;

● лицо, выпускающее ВС, находится впереди слева (справа) от ВС и подает сигнал «Выруливать разрешаю» — правая рука приложена к головному убору, левая рука вытянута в сторону руления.

Водителю автотранспорта запрещается проезд перед ВС, готовым к буксировке.

О готовности ВС к буксировке свидетельствуют следующие признаки:

Для Цитирования:
Бочкарев А.Н., Актуальные требования обеспечения безопасности при организации работы автотранспорта на объектах гражданской авиации. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2020;8.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: