По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Актуальные требования обеспечения безопасности при организации работы автотранспорта на объектах гражданской авиации

А. Н. Бочкарев проф., Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

Каждый водитель автотранспорта может оказаться в какое-то время и по каким-то рабочим вопросам на аэродроме гражданской авиации (ГА). При этом его руководители и сам водитель должны четко знать, что самостоятельно двигаться на автотранспорте по аэродрому он не имеет права. Любое неконтролируемое движение на автотранспорте, может привести к серьезному авиационному происшествию и большим финансовым потерям.

Движение по аэродрому на автотранспорте предприятия, обслуживающего аэродром, осуществляется под контролем специалиста спецсопровождения аэропорта и строго в сопровождении машины спецсопровождения объекта гражданской авиации. При этом каждый водитель должен знать, что на аэродромах ГА установлены строгие скоростные ограничения для большинства автотранспорта и спецмашин:

● 5 км/ч — при подъезде к воздушному судну (ВС) и отъезде от него, маневрировании в зоне обслуживания ВС, движении вдоль зданий аэровокзальных комплексов;

● 10 км/ч — при движении вдоль зданий аэровокзала;

● 20 км/ч — при движении по перронам, дорогам, ведущим от КПП до перронов, и дорогам между перронами аэродрома;

● 40 км/ч — при движении по объездным дорогам аэродрома.

Каждый водитель автотранспорта должен знать, что на аэродроме запрещается:

● пересечение путей руления ВС между машиной сопровождения и рулящим ВС.

● проезд ближе 50 м за ВС с работающими двигателями, а также — перед ВС, готовым к выруливанию (началу буксировки) с МС.

О работе двигателей ВС (их запуске) и готовности ВС к выруливанию может свидетельствовать любой из перечисленных ниже признаков или их совокупность:

● видимые колебания воздуха от выходящих из двигателей горячих газовых струй;

● включенные на ВС импульсные огни красного (белого) цвета;

● отсутствие упорных колодок под колесами ВС, закрытые входные двери и багажные (грузовые) люки, трап отогнан от ВС, СНО (стремянки, лестницы и т. п.) убраны из зоны обслуживания ВС;

● на ВС (в темное время суток и днем при видимости 2000 м и менее) включены аэронавигационные огни и рулежные фары;

● лицо, выпускающее ВС, находится впереди слева (справа) от ВС и подает сигнал «Выруливать разрешаю» — правая рука приложена к головному убору, левая рука вытянута в сторону руления.

Водителю автотранспорта запрещается проезд перед ВС, готовым к буксировке.

О готовности ВС к буксировке свидетельствуют следующие признаки:

Для Цитирования:
А. Н. Бочкарев, Актуальные требования обеспечения безопасности при организации работы автотранспорта на объектах гражданской авиации. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: