По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 661.90 DOI:10.33920/pro-2-2009-08

Актуальные проблемы заводского инструментооборота и опыт их решения

Планирование онлайн и, тем более, отслеживание онлайн-расхода инструмента — несбыточная мечта руководителя предприятия. Как определить, какое именно количество инструмента должно быть в ходу на предприятии. Нужно ли приобретать инструменты-дублеры? На каждый станок или на группу? Где их хранить? И так можно продолжать до бесконечности. Важным аспектом является отсутствие четкого понимания, какое количество режущего инструмента необходимо на заданный период времени в будущем (на месяц, квартал, год). На эти и другие вопросы даются ответы в этой статье.

Система обеспечения механообрабатывающего производства режущим инструментом, действующая сегодня на большинстве российских машиностроительных заводов, чаще всего не учитывает реалии и тенденции современного оперативного управления. В большинстве случаев планирование онлайн и тем более отслеживание онлайн-расхода инструмента — несбыточная мечта руководителя предприятия. При этом всякий раз, подписывая счета на оплату, он мечтает о днях, когда нажатием одной клавиши сможет получить полную картину расхода инструмента на всех этапах и аналитические данные по затратам на его приобретение, скорость предоставления которых будет считаться не в днях и неделях, а в секундах или максимум — минутах.

С какими типичными проблемами, связанными с организацией системы инструментооборота, приходится сталкиваться на машиностроительных предприятиях?

Пожалуй, основная проблема — это отсутствие возможности отследить движение инструмента после его прихода на завод. Казалось бы, здесь все очевидно: приобрели инструмент, оприходовали и отправили в инструментально-раздаточные кладовые, выдали по запросу операторов или мастера.

А что дальше? Кто может точно сказать, попал ли этот инструмент на станок, применялись ли с ним «те самые» оптимальные режимы резания, использовался ли он вообще при изготовлении именно тех деталей, для которых был востребован? Или же вовсе осел в тумбочке «до худших времен»? До худших — не для предприятия, а для оператора, когда ему потребуется сделать деталь, а необходимого инструмента у него не будет. Точных ответов на эти насущные для производства вопросы не знает никто, а ведь это незнание приводит впоследствии к излишним затратам на закупку инструмента, и также является причиной, почему разработанный технологами техпроцесс не всегда позволяет получить готовые детали заданного качества, количества в заданные сроки.

Отдельная проблема — определить, какое именно количество инструмента должно быть в ходу на предприятии. Нужно ли приобретать инструменты-дублеры? На каждый станок или на группу? Где их хранить? И так можно продолжать до бесконечности. Важным аспектом является отсутствие четкого понимания, какое количество режущего инструмента необходимо на заданный период времени в будущем (на месяц, квартал, год). Отсюда, как следствие, проистекает невозможность прозрачного планирования бюджетов на его закупку.

Для Цитирования:
Актуальные проблемы заводского инструментооборота и опыт их решения. Главный механик. 2020;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: