По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 005.6

Актуальные подходы к управлению качеством на современных предприятиях

Практически на каждом предприятии внедряются интегрированные системы менеджмента. Создание таких систем, охватывающих сразу несколько аспектов деятельности предприятия, например, качество, производственную безопасность, экологическую безопасность и другие, является важным инструментом обеспечения эффективной деятельности предприятия [1].

Литература:

1. Степанов А.М. Всеобщее управление качеством [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов заоч. формы обучения с применением дистанц. технологий специальности 220501(221400) – Управление качеством / А.М. Степанов. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2011. – 1 эл. опт. диск (CD-RW). – (Электронные копии учеб. изданий). – Режим доступа: https://elib.bstu.ru/Reader/Book/2 013040917361972842100004870

2. Шахова Л.Д. Статистические методы контроля и управления качеством: практикум / Л.Д. Шахова, В.И. Логанина, Е.С. Черноситова. – Белгород: Изд-во БГТУ им. В.Г. Шухова, 2010. – 225 с.

3. Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. Системы, методы и инструменты менеджмента качества: учеб. пособие. – 2008.

4. Черноситова Е.С., Песчанская Ю.А. Проблемы внедрения корпоративной информационной системы на предприятии // Современные материалы, техника и технология: 9-я Международная научно-практ. конф. (Курск, 28 декабря 2019 г.): сб. научн. трудов, Юго-Зап. гос. ун-т. Т. 2. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т, 2019. – С. 390–395.

5. Веретюшкина В.С., Черноситова Е.С. Перспективы использования новой версии стандарта ИСО 45001 в интегрированных системах менеджмента // Качество продукции: контроль, управление, повышение, планирование: 5-я Международная молодежная научно-практ. конф. (Курск, 14 ноября 2018 г.): сб. научн. трудов, Юго-Зап. гос. ун-т. – Курск: Изд-во ЗАО «Университетская книга», 2018. – С. 127–130.

6. Hari Lal Bhaskar, Singh R.P. Business process reengineering: a recent review// Global journal of business management. – 2014. – Vol. 8, N 2.

7. Вумек Д., Джонс Д. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 472 c.

8. https://karat-jewell.com/about/

9. Луговой В.П. Технология ювелирного производства. – М.-Минск: Инфра-М, 2012. – 526 с.

Историю развития управления качеством можно представить в виде нескольких этапов.

Целью данного исследования является изучение особенностей методов работы по качеству на разных этапах развития философии качества и анализ применения этих методов в деятельности современного предприятия.

Основная часть. Первоначально задачи системного подхода к управлению качеством в 1905 г. были сформированы с появлением системы Тейлора. Были установлены производственно-технические нормы для специалистов и инженеров. На производстве появились инспекторы в сфере качества. На данном этапе были введены штрафы за допущенные дефекты или брак, это являлось мотивацией для более качественной работы. Была сформирована система профессионального обучения и обучения работы с оборудованием. Главным недостатком системы Тейлора стал пробел в управлении конкретными производственными процессами.

Второй этап развития управления качеством начался в 1924 г., когда в некоторых организациях появились первые попытки статистического управления качеством, в ходе которого разрабатывались контрольные карты, таблицы и понятия выборочного контроля качества [2]. Впервые появилась идея о необходимости отмены оценки выполнения работы для исключения атмосферы страха, которая способствовала росту значимости краткосрочного вклада в работу. Определилась главная задача менеджера, который должен был теперь заниматься в большей мере повышением качества и отвечать за отдельно взятый участок. Весь персонал при этом вовлекался в процедуры, обеспечивающие рост качества и решающие производственные проблемы.

Третий этап развития управления качеством относят к середине ХХ в., когда появляется концепция о тотальном контроле качества, основными задачами которой становятся:

1. Прогнозированная ликвидация возможных несоответствий изделий во время конструкторских разработок,

2. Контроль качества продаваемых изделий (комплектующих и материалов),

3. Производственное управление,

4. Сервисное обслуживание,

Для Цитирования:
Теслюк В. С., Черноситова Е. С., Актуальные подходы к управлению качеством на современных предприятиях. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: