По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 328 DOI:10.33920/nik-02-2506-02

Актуальность высшего художественного образования в XXI веке

Чекалина Ольга Дмитриевна член Союза художников РФ, старший преподаватель кафедры дизайна Московского гуманитарного университета, 111395, Российская Федерация, г. Москва, ул. Юности, д. 5, Эл. адрес: olgache95@gmail.com

Рассматривается актуальность высшего художественного образования в контексте современного темпа жизни и использования компьютерных технологий. Высшее образование часто называют билетом в лучшую жизнь — в народном сознании оно связывается с более высокой зарплатой и признанием в обществе. Но цена за обучение и время, которое нужно на него потратить, заставляет задуматься — стоит ли оно таких усилий. В статье показано, что такая позиция не соответствует действительности, высшее образование остается по-прежнему актуальным и необходимым.

Литература:

1. Акишина Е.М. Педагогика искусства и современное художественное образование: монография рук. проекта Е.М. Акишина; науч. ред. Л.Л. Алексеева; общ. ред. Е.В. Боякова. — М.: ТЦ Сфера, 2017. — 306 с.

2. Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. — М.: НМЦ СПО, 1999. — 538 с.

3. Концепции развития образования в сфере культуры и искусства государствучастников СНГ. Одобрена решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 19 мая 2011 года.

4. Олесина Е.П. Художественное образование как основа развития культуры личности // Педагогика искусства. — 2014. — № 3. — С. 84–92.

5. Рахимбаева И.Э. Художественное образование в современном мире и перспективы его развития // Современные проблемы науки и образования. — 2018. — № 4. — С. 58–64.

6. Сальдаева О.В. Художественное образование студента как целостная педагогическая система: автореф. дис. ... док. пед. наук (13.00.01) / ОГПУ. — Оренбург, 2008. — 46 с.

1. Akishina E.M. Pedagogy of Art and Contemporary Art Education: monograph by project director E.M. Akishina; scientific editor L.L. Alekseeva; general editor E.V. Boyakova. — M.: TC Sfera, 2017. — 306 p.

2. Vishnyakova S.M. Professional Education. Dictionary. — M.: NMC SPO, 1999. — 538 p.

3. Concepts for the Development of Education in the Sphere of Culture and Art of the CIS Member States. Approved by the decision of the Council of Heads of Government of the Commonwealth of Independent States dated May 19, 2011.

4. Olesina E.P. Art Education as the Basis for the Development of Personal Culture // Pedagogy of Art. — 2014. — No. 3. — P. 84–92.

5. Rakhimbaeva I.E. Art education in the modern world and prospects for its development // Modern problems of science and education. — 2018. — No. 4. — P. 58–64.

6. Saldaeva O.V. Art education of a student as an integrated pedagogical system: author's abstract. dis. ... doctor of ped. sciences (13.00.01) / OGPU. — Orenburg, 2008. — 46 p.

Статья поступила 02.04.2025 г. Статья одобрена к публикации 29.04.2025 г.

В последние годы для многих остро стоит вопрос — что дает высшее образование, и нужно ли сейчас его получать? Вокруг этой темы существует множество предрассудков. Один из них — что диплом вуза никому не нужен. Это не так. Так что же дает диплом об окончании высшего учебного заведения?

Многие молодые люди справедливо считают, что диплом об окончании вуза не дает никаких гарантий найти высокооплачиваемую работу сразу после окончания университета. Гораздо больше зависит от опыта и навыков, чем от самого диплома. Работодатели оценивают не только академическую подготовку, но и практический опыт, умение работать в команде, а также коммуникативные и лидерские способности. Все эти качества человек приобретает в момент обучения не только в вузе, но и раньше, начиная с поступления в школу.

Также есть мнение, что добиться успеха можно преимущественно через техническое обучение, стажировку, сертификации и профессиональный опыт, вместо формального высшего образования. Данному мнению можно противопоставить то, что найти экспертов, которые могли бы обучать студентов реальным навыкам и требованиям рынка труда можно также и в вузах. Поэтому поиск дополнительного обучение и переподготовки после университета не является панацеей, но не будет лишним для общего развития, расширения кругозора и приобретения нового опыта.

Фраза «высшее образование уже никому не нужно» — фейк. Учеба в университете по-прежнему критически важна для получения глубоких теоретических знаний в таких областях, как наука, медицина, технологии. Добиться роста и совершить какие-то прорывы без фундаментальных знаний — практически невозможно. Если студент понимает, в рамках какой именно специальности он хочет развиваться, то получение высшего образования значительно улучшает его возможности карьерного роста.

Есть профессии, для освоения которых необходимо получение высшего образования, и это не вызывает сомнений. Речь идет о таких профессиях как: врачи разных специальностей, инженеры, юристы. Но когда мы говорим о высшем художественном образовании — тут мнения могут разниться.

Для Цитирования:
Чекалина Ольга Дмитриевна, Актуальность высшего художественного образования в XXI веке. Ученый совет. 2025;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: