По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 339

Актуальность вопросов повышения прибыли предприятия

Ястребова М. А. Амурский государственный университет, Благовещенск, Россия, E-mail: marina.yastrebova.1990@mail.ru

В условиях рыночной экономики получение прибыли является основной целью любой коммерческой организации. Прибыль — это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. В условиях снижения показателя прибыли перед руководителем предприятия стоит задача определения возможных путей повышения прибыли, которые будут актуальны в настоящий момент. Из этого вытекает цель исследования, которая подразумевает формирование перечня актуальных вариантов повышения прибыли ООО «Альянс-Каре 2003» и выбор оптимального варианта на основе сформулированных критериев. В качестве методов и инструментов в данной работе были использованы системный анализ экономический показателей, графическое изображение полученных результатов, SWOT-анализ предприятия, методы мозгового штурма для выявления возможных путей повышения прибыли предприятия, экспертных оценок для определения оптимального варианта. Основными результатами работы являются: анализ экономических показателей деятельности предприятия; выявление факторов, оказывающих влияние на изменение прибыли; составление перечня актуальных путей повышения прибыли предприятия; выбор оптимального варианта.

Литература:

1. Алексеев, В. М., Алексеева М. С. Управление прибылью предприятия: основные задачи // Молодой ученый. — 2019. — № 23. — С. 198–200 [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/archive/261/.

2. Бердников, А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект // Молодой ученый. — 2019. — № 2. — С. 111–113 [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/archive/240/.

3. Биглова, А .А. Факторы, влияющие на финансовый результат / А. А. Биглова // NovaInfo.Ru. — 2017. — Т. 4. — № 58. — С. 290–294 [Электронный ресурс]. — URL: https://novainfo.ru/58.

4. Ещенко, Е. С. Показатели прибыли и рентабельности и их влияние на финансово-хозяйственную деятельность субъектов экономики // Молодой ученый. — 2019. — №9.— С. 21–23 [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/archive/247/.

5. Ковхута, Е. С., Бухтик М. И. Анализ финансового состояния предприятия // Экономика и менеджмент инновационных технологий. — 2021. — № 3 [Электронный ресурс].— URL: https://ekonomika.snauka.ru/2021/12/17248.

6. Мишин, Р. А., Кожанчикова Н. Ю. Оценка и пути повышения прибыли предприятия / Р. А. Мишин, Н. Ю. Кожанчикова // Молодой ученый. — 2017. — № 12 — С. 54–58 [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/archive/146/.

7. Солдатенко, Т. А. Разработка мероприятий по повышению прибыли торговой организации / Т. А. Солдатенко // Молодой ученый. — 2017. — № 4. — С. 528–530 [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/archive/138/.

8. Хайдукова, Д. А. Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы анализа / Д. А. Хайдукова // Вопросы экономики и управления. — 2018. — № 5. — С.175–179 [Электронный ресурс]. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/105/.

1. Alekseev, V. M., Alekseeva, M. S. Enterprise profit management: main tasks. Young scientist, 2019, no. 23, pp. 198–200. Available at: https://moluch.ru/archive/261/.

2. Berdnikov, A. A. Analysis of profit and profitability of the organization: theoretical aspect. Young scientist, 2019, no. 2, pp. 111–113. Available at: https://moluch.ru/ archive/240/.

3. Biglova, A. A. Factors influencing the financial result. A.A. Biglova. NovaInfo.Ru . 2017. Vol. 4. no. 58. pp. 290–294. Available at: https://novainfo.ru/58/.

4. Eshchenko, E. S. Indicators of profit and profitability and their impact on the financial and economic activities of economic entities. Young scientist. 2019, no. 9, pp. 21–23. Available at: https://moluch.ru/archive/247/.

5. Kovkhuta, E. S., Bukhtik, M. I. Analysis of the financial condition of the enterprise. Economics and management of innovative technologies, 2021, no. 3. Available at: https:// ekonomika.snauka.ru/2021/12/17248.

6. Mishin, R. A., Kozhanchikova, N. Yu. Assessment and ways to increase the profit of the enterprise. R. A. Mishin, N. Yu. Kozhanchikova. Young scientist, 2017, no. 12, pp. 54–58. Available at: https://moluch.ru/archive/146/.

7. Soldatenko, T. A. Development of measures to increase the profit of a trade organization. T. A. Soldatenko. Young scientist, 2017, no. 4, pp. 528–530. Available at: https://moluch.ru/archive/138/.

8. Khaydukova, D. A. Profit of the enterprise: economic essence, types, methods of analysis. D. A. Khaydukova. Issues of economics and management, 2018, no. 5, pp. 175–179. Available at: https://moluch.ru/th/5/archive/105/.

Целью любого предприятия является извлечение прибыли и ее увеличение. Для стабильного развития производства необходимо, чтобы все доходы не только покрывали все расходы, но и образовывали прибыль.

Прибылью называется положительная разница между суммарными доходами и затратами организации. Именно прибыль обеспечивает разностороннее развитие организации, и в условиях снижения показателя прибыли перед руководителем стоит цель о поиске возможных путей ее повышения, которые имеют актуальность в настоящий момент.

Следует выполнить статистический анализ экономических показателей деятельности предприятия и оценить характер их изменений. Кроме этого, необходимо определить внешние и внутренние факторы, оказывающие влияние на изменение показателей.

На основе полученных данных будет сформирован перечень актуальных вариантов повышения прибыли предприятия и выбран оптимальный вариант на основе экспертных оценок.

Изучению прибыли и определению ее значимости для предприятия посвящено немало работ, например [1, 2, 8]. Каждый автор отмечает, что прибыль является основной целью любой коммерческой организации и характеризует эффективность ее деятельности.

Также важно знать, что прибыль выполняет несколько функций: стимулирующую, распределительную и учетную. Следует отметить, что разных пользователей публичной отчетности интересуют ее различные качества. Например, администрацию интересует масса полученной прибыли, ее структура и факторы, воздействующие на ее величину. Собственники больше интересуются величиной чистой прибыли после уплаты налогов [4].

Для того чтобы определить пути повышения прибыли предприятия, необходимо изучить варианты, предлагаемые другими авторами [6, 7], к которым, например, относятся факторинг и сдача помещений в субаренду.

1. Анализ деятельности ООО «Альянс-Каре 2003»

ООО «Альянс-Каре 2003» осуществляет деятельность заведений общественного питания путем реализации готовых блюд в кафе Scandi в Благовещенске Амурской области. Особенностью предприятия является скандинавская и датская кухня. Кафе имеет достаточно разнообразное меню, где каждый сможет найти блюдо по своему вкусу. На завтрак предлагаются каши, тосты, сырники и блинчики, для перекуса в меню представлены датские бутерброды с морепродуктами и различные салаты; полноценный обед может состоять из супов и гарнира.

Для Цитирования:
Ястребова М. А., Актуальность вопросов повышения прибыли предприятия. Валютное регулирование. Валютный контроль. 2022;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: