По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Актуальность стандартизации и сертификации продуктов и услуг в сфере информационных систем

Ильинова Е.А. «Бизнес-информатика», бакалавриат, 3 курс, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина»
Осенний В.В. канд. экон. наук, ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина»

В данной статье рассматривается качество информационных услуг (ИУ) и продуктов (ИП) в сфере информационных систем, взаимосвязанное со сертификацией и стандартизацией. Также определяются основные цели и суть данных определений. Отмечаются ошибки программ, влияющие на качество ИУ и ИП.

Литература:

1. ГОСТ Р 1.0–2012. Стандартизация в Российской Федерации. Разработан Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно- исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ФГУП «ВНИИНМАШ»). Внесен техническим комитетом по стандартизации ТК 12 «Методология стандартизации». Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 ноября 2012 г. N1146-ст. Взамен ГОСТ Р 1.0–2004.

2. ДубовН.Д., Портнов Е.М. Основы метрологии, стандартизации и сертификации / Н.Д. Дубов, Е. М. Портнов. — Москва: ИД Форум: НИЦ Инфра-М, 2014. — 256 с.

3. Сервис публикации документов [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. docme.ru.

4. Франциско, К.О. Тернавщенко, С.И. Турлий, К. С. Кутумов // Финансовая экономика. 2019. — № 3. — С. 670–674.

5. Франциско, О.Ю. Разработка автоматизированной системы оценки кредитоспособности заемщиков и повышение эффективности кредитования юридических лиц / О.Ю. Франциско, И.В. Затонская, С. С. Затонская // Экономика и предпринимательство. — 2018. –№ 3 (92). — С. 1107–1115.

6. Франциско О. Ю., Осенний В. В., Турлий С.И. Разработка информационной системы как фактор повышения эффективности управления в объектах экономической природы // Экономика и предпринимательство. 2018. № 3

Стандартизация и сертификация — это методы, гарантирующие качество продукции, работ, а также услуг — одного из важнейших факторов коммерческой деятельности предприятий и организаций.

В 1980-х годах люди из нескольких стран сделали вывод, что первым делом успех бизнеса формируется качеством продукции, услуг. К примеру, основная часть американцев полагает, что важный этап выгодной, как для покупателя, так и для продавца, продажи товара — это его качество.

Актуальна проблема качества абсолютно во всех странах, даже не смотря на развитость экономики рынка некоторых стран. Так, например, в Японии росту экономики поспособствовало правильное использование средств сертификации и стандартизации, которое гарантировало качество товаров.

Таким образом, к средствам реализации товаров и/или услуг, удачного партнерства производителя, покупателя, продавца на любых этапах управления будет относиться сертификация и стандартизация.

Основная деятельность стандартизации направлена на создание, опубликование, а также применение компонентов гарантий качества информации. В стандарте ГОСТ Р 1.0–2012 деятельность организации, товары и услуги, которые подлежат стандартизации, становятся её объектами. Определение экономически правильного подхода является главной задачей (целью) стандартизации. Оптимальные решения должны быть в большинстве организаций, для реализации её целей. Также для эффективности экономических действий необходимо многократно и в обобщенном виде использовать найденные решения существующих задач.

Разработчики и последующие пользователи программ, ИУ не должны совсем исключать ошибки, так как при дальнейшем пользовании этими программами и ИУ, погрешности будут негативно сказываться на их качестве. Частая проверка программ и ИУ также не гарантирует качество широко используемых программных средств. Именно поэтому во многих стандартах, представляющих ЖЦ программных средств, внимание направлено на работу упорядоченной верификации, которая начинает движение от запросов и доходит до информационной системы. Верификация основывается на системе принципов к программным составляющим разных степеней.

Для Цитирования:
Ильинова Е.А., Осенний В.В., Актуальность стандартизации и сертификации продуктов и услуг в сфере информационных систем. КИП и автоматика: обслуживание и ремонт. 2020;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: