Сам факт восстановления и роста российского рынка коммерческой техники, безусловно, позитивен, но, не понимая точно его причин, очень сложно понять, во что этот подъем в итоге выльется. Является ли он, грубо говоря, закономерной, объективной и, главное, фундаментальной тенденцией, способной укрепиться и продолжить свое развитие, или же это всего лишь сиюминутное оживление, на смену которому очень скоро придет более или менее крутое падение?
Эксперты отрасли, аналитики, как показывает наше исследование рынка, к однозначному пониманию природы этих причин и, соответственно, их следствий не пришли. Бурные дискуссии и яростные споры продолжаются вот уже который месяц. А между тем рынок продолжает укрепляться, только не такими бравыми темпами, как в первой половине 2017 года. Но тем не менее это все-таки укрепление, которое в конечном счете к чему-то приведет, во что-то перерастет. К чему и во что — вот сегодня на самом деле вопрос вопросов!
Однако, как бы мы ни старались найти на него исчерпывающий ответ, скомпилировать коллегиальное, обобщенное мнение авторитетных экспертов у нас не получилось — слишком много точек зрения, слишком много позиций, слишком много аспектов… И тогда мы решили подойти к этой теме иначе. Мы перестали пытаться связать несвязуемое, оставив каждого эксперта, как говорится, при своем мнении. Но именно это мнение конкретного эксперта, которое в каких-то моментах запросто может не совпадать с мнением редакции, мы и решили опубликовать.
Тарас Коваль, генеральный директор «Нева-Трейлер», член МОЭС при Минтрансе России:
— Ситуация на рынке, по моему мнению, складывается неоднозначная. Отложенный спрос, которым большинство автопроизводителей обосновывают рост продаж в процентах, вызывает вопросы. Если спрос отложенный, то причины спроса до падения продаж и в прошедшем году должны быть одинаковыми. Ситуация в российском коммерческом транспорте настолько переменчива, что, кроме классической замены подвижного состава, к которой в большей степени относится понятие отложенного спроса, на рост продаж влияют и иные факторы.