Концепция развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. определила новые требования к модернизации и развитию здравоохранения, в значительной степени повлияла на уровень качества профессиональной подготовки среднего медицинского персонала. При приеме на работу выпускников со средним медицинским образованием работодателю необходим специалист, обладающий запасом хорошо сформированных знаний и умений, способный квалифицированно решать профессиональные задачи, готового к профессиональной деятельности.
Молодой специалист, не имея достаточной практики, не может уверенно применять свои знания и умения и теряется при выполнении функциональных обязанностей. Это является важнейшей проблемой современного образования, направленного на подготовку высококвалифицированных кадров, способных быстро адаптироваться и включаться в рабочий процесс.
Будущая работа выпускников на ФАПах, т. е. в отдалении от больниц и центральных клиник, на станциях скорой медицинской помощи требует развития ключевой компетентности — профессионализма.
Компетентностный подход является главным направлением содержания образования в педагогике нашего техникума при реализации ФГОС СПО, позволяющий спроектировать и реализовать учебный процесс более эффективным и качественным.
Наша приоритетная задача — сделать обучаемого компетентным, т. е. умеющим мобилизовать свои знания, умения и навыки для принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.
Фармакология является одним из самых сложных предметов в системе подготовки средних медицинских работников. За последние десятилетия фармакология стала намного объемнее, глубже и сложнее. Появились совершенно новые и очень важные группы фармакологических средств. Сильно продвинулись представления о механизмах действия, стратегия и тактика фармакотерапии стали сложнее и патогенетически осмысленнее.
С другой стороны, в медицинский техникум приходят студенты, недостаточно подготовленные, не умеющие конспектировать, выделять главное. У большинства студентов низкая познавательная активность, недостаточная мотивация к обучению и тем более к самообразованию, что показывают результаты входного контроля диагностики познавательной деятельности.