По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.2

Активизация познавательной деятельности обучающихся через применение моделирования профессиональной деятельности на занятиях по фармакологии

Джаловян А. А. преподаватель фармакологии высшей квалификационной категории, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Купинский медицинский техникум», 632731, Новосибирская область, г. Купино, ул. Новый городок, д. 34, E-mail: vede1972@mail.ru

В статье проведен анализ нормативных документов по паллиативной медицине, отражена подготовка фельдшеров фармакологии, осуществляемая на основе Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения, проведен анализ результативности применения моделирования профессиональной деятельности.

Литература:

1. Приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 17.09.2017).

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 502 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 "Лечебное дело"» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: Справочная правовая система «КонсультантПлюс» (дата обращения: 17.09.2017).

Концепция развития здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. определила новые требования к модернизации и развитию здравоохранения, в значительной степени повлияла на уровень качества профессиональной подготовки среднего медицинского персонала. При приеме на работу выпускников со средним медицинским образованием работодателю необходим специалист, обладающий запасом хорошо сформированных знаний и умений, способный квалифицированно решать профессиональные задачи, готового к профессиональной деятельности.

Молодой специалист, не имея достаточной практики, не может уверенно применять свои знания и умения и теряется при выполнении функциональных обязанностей. Это является важнейшей проблемой современного образования, направленного на подготовку высококвалифицированных кадров, способных быстро адаптироваться и включаться в рабочий процесс.

Будущая работа выпускников на ФАПах, т. е. в отдалении от больниц и центральных клиник, на станциях скорой медицинской помощи требует развития ключевой компетентности — профессионализма.

Компетентностный подход является главным направлением содержания образования в педагогике нашего техникума при реализации ФГОС СПО, позволяющий спроектировать и реализовать учебный процесс более эффективным и качественным.

Наша приоритетная задача — сделать обучаемого компетентным, т. е. умеющим мобилизовать свои знания, умения и навыки для принятия решений в стандартных и нестандартных ситуациях профессиональной деятельности.

Фармакология является одним из самых сложных предметов в системе подготовки средних медицинских работников. За последние десятилетия фармакология стала намного объемнее, глубже и сложнее. Появились совершенно новые и очень важные группы фармакологических средств. Сильно продвинулись представления о механизмах действия, стратегия и тактика фармакотерапии стали сложнее и патогенетически осмысленнее.

С другой стороны, в медицинский техникум приходят студенты, недостаточно подготовленные, не умеющие конспектировать, выделять главное. У большинства студентов низкая познавательная активность, недостаточная мотивация к обучению и тем более к самообразованию, что показывают результаты входного контроля диагностики познавательной деятельности.

Для Цитирования:
Джаловян А. А., Активизация познавательной деятельности обучающихся через применение моделирования профессиональной деятельности на занятиях по фармакологии. Медсестра. 2017;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: