«Просто договориться и устроить на работу человека даже с профессиональным образованием будет ошибкой, — подчеркнула Оксана Шалыгина, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. — Мы подведем и себя, и его, и работодателя. Нужно построить бизнес-процесс от мотивации до сопровождения трудовой деятельности наших подопечных. В этом вопросе нам потребуется поддержка общественных организаций. И такие примеры уже реализуются в интернатах. При этом все же важно трудоустраивать наших проживающих вовне. Выходить за пределы интерната, чаще бывать в городской среде намного полезнее».
«55 наших подопечных работают на штатных должностях в интернате, девять человек — на предприятиях города Москвы. В нашем интернате реализуется проект по сопровождению ребят, которые уходят на самостоятельное проживание», — рассказала Ольга Лебединская, директор психоневрологического интерната № 30.
По ее словам, проживающих также сопровождают в процессе их трудоустройства; дается установка на соблюдение трудовой дисциплины и добросовестное выполнение должностных обязанностей. При этом специалисты работают и с потенциальными работодателями.
«Когда мы закрылись на самоизоляцию, обзвонили всех внешних работодателей, просили пойти навстречу и сохранить рабочие места за нашими ребятами. Мы получили поддержку. Сейчас они вернулись на работу. Они гордятся своей работой. Их ценят за ответственность и желание работать. Сегодня 43 наших подопечных трудоустроены в городе, 34 — внутри интерната», — рассказал Игорь Кожекин, директор психоневрологического интерната № 16.
«Наш центр и Благотворительный фонд “Жизненный путь” активны в нескольких интернатах Москвы, — отметила председатель правления РБОО “Центр лечебной педагогики” Анна Битова. — Наших подопечных в 22-м и 23-м интернатах вывозим на обучение и социализацию в свои мастерские на ВДНХ. Нельзя так просто устроить человека на работу, он сорвется. Мы не случайно проводим мотивационные тренинги, а также занятия по подготовке к трудоустройству. С теми ребятами, ради которых мы сегодня встретились, важно работать поэтапно и системно. Это целая технология. И начинать нужно с образования и обучения, это ключ к выходу из интерната. Мы рады, что интернаты открыты к взаимодействию с нами».