За три месяца проведения программы 949 механиков и сотрудников СТО, АТП и автомагазинов посетили обучающие семинары об устройстве и принципе работы дизельных двигателей, типах моторных и трансмиссионных масел, их составе. Наравне с профессиональными механиками слушателями программы стали более 600 студентов из 8 высших и средних технических учебных заведений.
Чтобы максимально сократить отрыв от работы или учебы, тренинги для механиков проводились в специально оборудованном под учебный класс грузовике, для студентов — на территории учебных заведений.
В этом году в рамках «Академии механиков» компания ExxonMobil также провела опрос более чем 660 механиков, обслуживающих коммерческий транспорт. Его целью было выявить, чем живут и интересуются слушатели программы вне работы, а также почему они выбрали эту профессию.
Анкетирование показало, что более половины опрошенных с детства любили работать с техникой, что предопределило выбор их профессии. Интересно, что среди других причин, которые повлияли на профессиональную судьбу респондентов, стало увлечение автогонками и автоспортом или служба в армии. Также стоит отметить, что несколько опрошенных выбрали профессию механика, чтобы продолжить семейный бизнес.
При этом, несмотря на разнообразие причин выбора профессии, большинство опрошенных механиков объединяет две вещи: больше всего в профессии им нравится возможность узнавать для себя что-то новое (59 %), а также совершенствовать технику и изобретать новые способы ремонта (27 %).
На вопрос «Чем Вы занимаетесь в свободное время?» 42 % опрошенных ответили, что предпочитают проводить время с семьей, а 27 % — заниматься ремонтом своего автомобиля или автомобилей своих родственников. Среди других популярных видов увлечений — активные виды отдыха (спорт, охота, рыбалка), а также чтение различной литературы, ремонт или строительство дома. Встречались и такие необычные хобби, как трофи-рейды, гонки на Ducati, Arduino и пчеловодство.