По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Агрегатор со смыслом. Как GLAMI покорил рынок Восточной Европы и почему люди покупают одежду не так, как остальные товары

Сегодня GLAMI — это крупнейшая на рынке Восточной Европы поисковая fashion-платформа. Ее сооснователь вошел в список Forbes, еще не достигнув возраста 30 лет. А начиналось все в 2007 году, когда сегодняшние владельцы компании впервые познакомились.

Основатели GLAMI Томаш Ходбод и Михал Ирак познакомились во время совместной работы над Heureka — проектом по сравнению товаров в разных онлайн-магазинах. Задуман Heureka был как сервис, который помогал бы покупателям ориентироваться в море товаров в Интернете, — он предлагал удобный механизм для сравнения параметров. Затем разработчики сконцентрировались на ценах. Как выяснилось, при покупке многих товаров для людей решающее условие — цена.

Михал Ирак — один из партнеров компании Miton (город Либерец, Чехия), стоящей за наиболее успешными проектами чешского Интернета. Он основал и руководил Heureka. Михал свои детские годы провел за границей — с двух до восьми лет он жил в Австралии, где выучился говорить по-английски, играя в компьютерные игры. Затем он приехал в Яблонец, отучившись в школе, увлекся программированием и графическим дизайном. С другими основателями Miton он познакомился случайно в клубе Rampa, где Михал на тот момент работал диджеем, и они решили вместе покорять чешский Интернет.

Если при выборе бытовой техники или смартфона решают цены и набор технических характеристик, то моду покупают «глазами», и фотографии тут имеют значение.

Однажды, в 2007 году, в компанию пришел на работу уроженец небольшого чешского городка Яблонецнад-Нисоу Томаш Ходбод, студент Технического университета в Либереце. Как позже рассказывал Томаш, он всего лишь хотел найти подработку на время учебы.

Неразговорчивый «технарь» Томаш тем не менее выделялся в команде своей организованностью и трезвомыслием и вскоре начал играть в ней заметную роль. И настолько заметную, что со временем Михал доверил Томашу руководство проектом — тот занял пост генерального директора. Оказалось, что у Томаша хорошо получается заниматься администрированием жизни компании, координацией работы девелоперов и руководить разработкой. А Михал больше был устремлен в будущее, нацелен на развитие и инновации.

Томаш и Михал составили идеальную функциональную команду, дополняя сильные стороны друг друга.

Для Цитирования:
Агрегатор со смыслом. Как GLAMI покорил рынок Восточной Европы и почему люди покупают одежду не так, как остальные товары. Современная торговля. 2019;7.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: