Потенциал развития российского аграрного сектора оценивается экспертами отрасли высоко. Несмотря на действующие санкции, Россия — один из наиболее перспективных рынков для множества компаний — поставщиков семян, удобрений, сельхозтехники. В частности, по данным, приведенным в выступлении Александра Хауса из Союза немецких машиностроителей VDMA, российский рынок сельхозтехники остается приоритетным для целого ряда западных производителей, в том числе членов VDMA, которые вложили более 1,5 миллиарда евро в открытие здесь собственных производств. Их сети дистрибуции и послепродажного обслуживания насчитывают более 8000 рабочих мест, еще свыше 2000 — задействованы в производстве. По его прогнозам, уже по итогам текущего года рост российского рынка сельхозтехники по сравнению с 2015 г. составит порядка 40 %. В первую очередь за счет сегмента тракторов, прицепного и перерабатывающего оборудования, а также комплектующих и запчастей.
«В условиях серьезной рыночной конкуренции именно грамотно подобранные маркетинговые решения и задействованные каналы коммуникации позволяют компаниям завоевать доверие покупателя и занять свою нишу. И несмотря на то что такой подход не является прямым способом увеличения продаж в краткосрочной перспективе, он позволяет создать себе имя на рынке», — отметил Андрей Игнатов, генеральный директор Kestler&Wolf.
По его мнению, для сельхозпроизводителя при выборе партнера репутация и узнаваемость компании-поставщика играют не последнюю роль, наряду с такими критериями, как цена, качество, условия оплаты и послепродажное обслуживание.
Этим успешно пользуются западные компании, и к такой тактике стоит прибегнуть российским игрокам аграрного рынка, чтобы быстро увеличить капитал своего бренда.
По мнению Елены Никишовой из Kleff mann Group, важную роль в этом играют маркетинговые исследования на всех этапах жизненного цикла бренда. Так, до вывода продукта на рынок они помогают оценить потенциал рынка и неудовлетворенные нужды, изучить конкурентную среду, определить преимущества для эффективного позиционирования с учетом факторов, влияющих на потребительское поведение. После выхода на рынок исследования призваны определить удовлетворенность потребителей, степень узнаваемости на рынке, оценить эффективность выбранной стратегии продвижения и многое другое.