«Насколько успешны agile-трансформации в России?» — задались вопросом в компании ScrumTrek, специализирующейся на внедрении agile-подходов, и провели исследование. Исследование проводилось в российских организациях с марта по октябрь 2018 года. В исследовании приняли участие 1228 человек более чем из полусотни городов.
За прошедший год в крупных компаниях на 466% выросла вовлеченность среднего менеджмента в agile-трансформации.
IT-компании увереннее остальных достигают своих целей, а сильнее всего расхождение целей и достижений — в телекоммуникационном секторе. Для компаний из финансовой отрасли ключевая цель — согласованность бизнеса и IT, и она успешно достигается.
С ростом опыта в применении гибких методологий компании начинают ставить иные цели: в зрелых с точки зрения agile компаниях на 48% чаще целью становится повышение качества продуктов, на 56% — повышение предсказуемости поставок, на 111% — улучшение инженерной культуры.
Большинство компаний проводят трансформацию не менее трех лет, при этом больше всего участников исследования из Москвы (54%), Санкт-Петербурга (17%), Новосибирска и Екатеринбурга (по 3%). Распределение по отраслям выглядит следующим образом: 35% — IT, 21% — финансы, 7% — телекоммуникации, 16% — компании, бизнес которых никак не связан с информационными технологиями.
В ходе исследования изучалось, какие роли в задействованных компаниях вовлечены в agile-трансформации.
На первом месте — менеджеры проектов (22%): больше всего из IT (26% участников из компаний, работающих в области информационных технологий), меньше всего — в финансах (16% участников из этой отрасли).
На втором месте — новые роли в компаниях, изменивших свою структуру под agile: scrum-мастера (11%), владельцы продуктов (7%) и agile-коучи (6%), больше всего — в финансах (49% участников из этой отрасли).
В телекоммуникационном секторе по сравнению с остальными отраслями вовлеченность топ-менеджмента в несколько раз ниже. Также интересно отметить, что за прошедший год в крупных компаниях значительно, на 466%, выросла вовлеченность среднего менеджмента.