Если открыть толковый словарь, например Оксфордский, то можно прочитать там как минимум два определения:
1. Able to move quickly and easily.
2. Able to think and understand quickly.
То есть, чтобы быть Agile, надо уметь быстро и легко двигаться и быстро соображать. Кажется, довольно полезные качества, особенно в бизнесе. Быстро соображать и быстро реагировать — это именно то, что доктор прописал, для нашего времени, иначе просто не выжить: конкуренты сожрут. В мире все меньше отраслей, где этих конкурентов нет. Да еще скорость копирования практически лишает возможности вывести продукт на рынок и почивать на лаврах.
Без способности быстро адаптироваться к изменениям, которую дает так называемая «методология Agile», выживать все сложнее.
Agile — это не методология, а собирательное название различных методик и подходов к управлению, которые:
1) фокусируют команду на нуждах и целях клиентов;
2) упрощают оргструктуру и процессы;
3) предлагают работу короткими циклами;
4) активно используют обратную связь;
5) предполагают повышение полномочий сотрудников;
6) имеют в своей основе гуманистический подход;
7) не являются конечным состоянием, а скорее образом мышления и жизни.
AGILE — ЭТО НЕ МЕТОДОЛОГИЯ, А СОБИРАТЕЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК И ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ,
Ничего сверхъестественного, не так ли?
Давайте пройдемся по пунктам и разберемся, почему вышеперечисленное важно, для того чтобы быть быстрыми и гибкими, и какими средствами в Agile достигаются эти цели.
Думаю, не стоит объяснять, почему успешнее тот бизнес, который удовлетворяет нужды своего клиента лучше конкурентов. Интереснее разобраться, какие инструменты в Agile помогают этого добиться.
Самое главное, что фокусировка на клиенте при Agile-подходе появляется не в одной только голове владельца бизнеса (она там и так уже есть), а у всех, кто работает над созданием продукта или сервиса.