Традиционные методологии управления проектами, особенно в современном быстро развивающемся цифровом мире, уже не позволяют достаточно эффективно реагировать на меняющиеся потребности клиента. Для того, чтобы вести успешную деятельность в условиях постоянно меняющегося спроса, бизнес должен быть адаптивным и гибким (agile).
Такой гибкости организации могут достичь благодаря применению различных инструментов и приемов методологии «Agile-реализация проекта», которые им подходят.
Методология «Agile-реализация проекта» основана на принципе увеличения ценности предоставляемых услуг. Она позволяет компаниям правильно расставлять приоритеты, оказывать услуги высокого качества и создавать долгосрочные взаимоотношения с заинтересованными лицами и клиентами. Данная методология позволяет производить качественный продукт с опорой на строгую дисциплину и проверенную практику, а также корректировать продукт с учетом постоянных отзывов и комментариев заинтересованных лиц и клиентов, что сокращает сроки выхода на рынок.
Когда Agile становится общепринятой проектной методологией, это меняет подход компаний к управлению проектами и контролю проектов. Компания, внедряющая Agileметодологию, должна осознавать, что это не просто способ разработки программного обеспечения — Agile требует существенных изменений в моделях поведения, напрямую влияющих на функции корпоративного управления, управления кадровыми ресурсами, управления рисками, служб внутреннего контроля и управления выгодами.
Методология «Agile-реализация проекта» направлена на создание ценности для организаций, благодаря заложенным в ней средствам контроля соответствия продукта требованиям и задачам бизнеса, которые минимизируют вероятность создания невостребованного продукта.
Одна из распространенных аксиом индустрии ИТ гласит: как правило, 80 % всех конечных пользователей пользуются только 20 % функционала приложения. Agile решает эту проблему за счет создания «минимально жизнеспособных продуктов» (MVP) с минимальным набором опций с субъективной ценностью для пользователей. MVP также позволяет непрерывно получать отзывы после каждой итерации по мере увеличения объема доступной информации о продукте и дополнять минимально необходимые (для пользователей) опции.