Методология agile говорит о том, что не нужно пытаться с первого раза создать сложный и безупречный продукт, — пока мы будем его совершенствовать, нас могут обогнать маленькие и шустрые конкуренты. К моменту, когда мы завершим весь цикл работ, наш проект может стать никому не нужен либо его концепция устареет. А денег, времени и сил будет потрачено много.
За популярность в России agile может быть признателен Герману Грефу. Именно он во всеуслышание высказался в поддержку этого гибкого метода и продолжает обосновывать, почему это важно для банковской сферы (и не только).
Хотя надо признать, что agile в России применялся еще до того, как Герман Оскарович съездил в Кремниевую долину, где познакомился с системой. Сегодня agile внедряется в государственных учреждениях, банках, коммерческих организациях и используется для достижения совместных бытовых планов в некоторых семьях.
Вот несколько важных тезисов, которые, надеюсь, помогут вам понять этот, не такой уж сложный, подход.
...agile в России применялся еще до того, как Герман Оскарович съездил в Кремниевую долину, где познакомился с системой. Сегодня agile внедряется в государственных учреждениях, банках, коммерческих организациях и используется для достижения совместных бытовых планов в некоторых семьях...
Для тех, кто торопится и не хочет читать долго, объясню подход в четырех строках. Это цитата из манифеста agile-разработчиков: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.
Работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану».
А для тех, кто все-таки хочет копнуть глубже, — семь фактов об agile.
Для этого большой проект разбивается на отрезки (итерации) длиной от одной до четырех недель, в конце каждого из которых клиент должен получить работающий продукт. После получения обратной связи от клиента продукт с каждой новой итерацией становится лучше и ценнее для клиента.