По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Agilе для чайников: семь тезисов о методе, который любит Герман Греф

Василий Савунов agile-коуч компании ScrumTrek
Ключевые слова:

Просто о том, что такое agilе-подход, как его применять и что из этого выйдет.

Методология agile говорит о том, что не нужно пытаться с первого раза создать сложный и безупречный продукт, — пока мы будем его совершенствовать, нас могут обогнать маленькие и шустрые конкуренты. К моменту, когда мы завершим весь цикл работ, наш проект может стать никому не нужен либо его концепция устареет. А денег, времени и сил будет потрачено много.

За популярность в России agile может быть признателен Герману Грефу. Именно он во всеуслышание высказался в поддержку этого гибкого метода и продолжает обосновывать, почему это важно для банковской сферы (и не только).

Хотя надо признать, что agile в России применялся еще до того, как Герман Оскарович съездил в Кремниевую долину, где познакомился с системой. Сегодня agile внедряется в государственных учреждениях, банках, коммерческих организациях и используется для достижения совместных бытовых планов в некоторых семьях.

Вот несколько важных тезисов, которые, надеюсь, помогут вам понять этот, не такой уж сложный, подход.

...agile в России применялся еще до того, как Герман Оскарович съездил в Кремниевую долину, где познакомился с системой. Сегодня agile внедряется в государственных учреждениях, банках, коммерческих организациях и используется для достижения совместных бытовых планов в некоторых семьях...

Для тех, кто торопится и не хочет читать долго, объясню подход в четырех строках. Это цитата из манифеста agile-разработчиков: «Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов.

Работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану».

А для тех, кто все-таки хочет копнуть глубже, — семь фактов об agile.

Для этого большой проект разбивается на отрезки (итерации) длиной от одной до четырех недель, в конце каждого из которых клиент должен получить работающий продукт. После получения обратной связи от клиента продукт с каждой новой итерацией становится лучше и ценнее для клиента.

Для Цитирования:
Василий Савунов, Agilе для чайников: семь тезисов о методе, который любит Герман Греф. Управление качеством. 2018;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: