Посевная – это период повышенной интенсивности, когда необходимо выполнить большой объем работ в сжатые сроки. Для того чтобы в нужный момент техника не подвела, необходимо со всей серьезностью отнестись к ее тщательной подготовке для выхода в поле. Один из этапов такой подготовки – балластировка и регулирование давления в шинах. Этими параметрами зачастую пренебрегают, недооценивая их значимость. Однако практика показывает, что при грамотной балластировке трактора с соблюдением всех правил можно добиться значительного увеличения производительности и топливной эффективности машины.
Слишком легкий балласт влечет за собой уменьшение тягового усилия, чрезмерную пробуксовку ведущих колес и существенный расход топлива. И наоборот, слишком тяжелый балласт заметно сокращает пробуксовку, вызывая при этом увеличение сопротивления качению, что вынуждает колеса постоянно преодолевать собственную колею. Если ориентироваться на приблизительные расчеты, то увеличение глубины колеи на 1 см равнозначно увеличению расхода топлива на 10 %.
Оптимальным показателем пробуксовки трактора на твердой, необработанной почве является диапазон от 6 до 12 %. На рыхлой песчаной почве допускаются большие значения пробуксовки – в районе 10–15 %. Обычно пробуксовка менее 20 % незаметна оператору, определить ее можно только с помощью специального радара, который устанавливается производителями на некоторые модели техники. AGCO-RM оснащает такими радарами высокомощные тракторы под брендами Massey Ferguson, Challenger и Fendt в базовой комплектации.
Важно учитывать также величину давления в шинах: если перекачать шины, то пятно контакта с почвой уменьшится. Уплотнение почвы и глубина колеи при этом увеличатся, а следовательно, возрастет и сопротивление качению. Кроме того, уменьшится контакт грунтозацепов с почвой, что неизменно приведет к увеличению пробуксовки. Наоборот, недостаточное давление в шинах чревато прежде всего их нагревом и повышенным износом при работе на высоких скоростях.