По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Аэрокоммерческий проект с большим будущим — Московский Аэротрополис

Аэротрополис — это город вокруг аэропорта. В мире уже есть ставшие знаменитыми примеры таких образований. Московский Аэротрополис будет располагаться вокруг подмосковного аэропорта Домодедово. Несколько проектов уже реализуются, в том числе Международный центр торговли и предпринимательства площадью 650 тыс. кв. м.

Проект обещает быть масштабным и уникальным. План его реализации разработан до 2062 года и включает четыре фазы. Официальное название проекта — «Московский Аэротрополис», городское образование, основанное на коммерческом развитии земель вокруг московского аэропорта Домодедово. Домодедово (международный код DME) — один из крупнейших аэропортов Восточной Европы.

Изначально и много лет аэропорты мира строили подальше от города. Города разрастались и почти «дотягивались» до воздушной гавани, но в целом дорога до аэропорта (плюс требование прибытия за несколько часов до вылета) стала занимать времени больше, чем полет до другого города и даже континента. И тогда на аэропорт решили посмотреть с противоположной стороны: приблизить его к городу невозможно, а построить новый город вокруг аэропорта — вполне.

Термин «аэротрополис» придумал американец Джон Казарда. Сегодня профессор из ученого превратился в главного мирового консультанта по городам вокруг аэропортов.

«Аэротрополис», собственно, и означает «город вокруг аэропорта». В чем смысл подобных проектов?

Термин «аэротрополис» придумал американец Джон Казарда. Сегодня профессор из ученого превратился в главного мирового консультанта по городам вокруг аэропортов.

Идея создания, если совсем кратко: от транспортных возможностей инфраструктуры зависит перспектива развития городов. Еще более примитивно, на примере: предприятие создает товар, и его нужно доставить, сохранить и продать.

И если все эти процессы можно совершить поблизости от аэропорта — это увеличит экономическую выгоду. Воздушный транспорт — самый быстрый на сегодня. И если развить вокруг аэропорта развязки других видов транспорта, а также сеть логистических и торговых объектов, близость к воздушной доставке предполагает коммерческий успех.

Доступ к торговым путям — ключевой фактор роста городов.

Из огромного количества производимых в мире товаров по воздуху (самой короткой дороге) перевозится только 1%. По их стоимости это 40%. Конкуренция производителей переросла в конкуренцию доставки. Ее скорость особенно важна для стремительно меняющихся технологий. Быстроменяющийся продукт не может доставляться медленно.

Для Цитирования:
Аэрокоммерческий проект с большим будущим — Московский Аэротрополис. Современная торговля. 2020;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: