По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 69

Адресная инвестиционная программа Москвы

О. К. Ильина обозреватель

В Информационном центре правительства Москвы прошла пресс-конференция руководителя департамента строительства города Москвы Андрея Юрьевича Бочкарёва. Тема пресс-конференции: «Адресная инвестиционная программа Москвы: реализация в 2016 г. и планы до 2018 г.» Руководитель департамента строительства города Москвы ответил на вопросы о том, как идет реализация адресной инвестиционной программы в столице в части строительства объектов, капитального строительства по всем отраслям: транспорт, жилищное и гражданское строительства и т. д. За всю инвестиционную программу отвечают разные распределители бюджетных средств, в частности, Департамент строительства, который реализует львиную долю в части строительства, и другие департаменты. В итоге 26,9 млрд рублей были дополнительно направлены на строительство объектов капитального строительства за счет бюджета города.

Общее увеличение программы составило 60 млрд рублей. 26,4 млрд рублей направлены на дофинансирование, ускоренное строительство объектов дорожно-мостового сектора строительства. Это объекты: Северо-Западная, Северо-Восточная хорды, Фестивальная до Дмитровского шоссе, реконструкция Калужского шоссе. Был проведен анализ. Зам. мэра М. Хуснуллин докладывал правительству Москвы о том, что есть возможность ускорить ряд объектов. Сергей Семенович поддержал это предложение и сам был инициатором ускорения ряда объектов.

Были детально изучены технические возможности организационных решений и стало понятно, что можно привлечь дополнительные ресурсы, чтобы ряд объектов ввести в строй раньше. Они будут запускаться не в этом году, но срок по ним будет сокращен. В текущем же году на строительство объектов улично-дорожной сети выделяется 107,5 млрд рублей. В 2016 году должно быть построено и реконструировано суммарно на 90 км. Уже 23,6 км введены в эксплуатацию. Помимо этого уже введены 14 искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, тоннели) и 6 пешеходных переходов, подземных и надземных.

На развитие линий метрополитена в этом году выделено 151 млрд рублей. На развитие социальной инфраструктуры — жилищное строительство, объекты образования, спорт, культурные объекты, — в этом году выделяется 70 млрд рублей. Т. е. 2/3 строительства направляется на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и 1/3 выделяется на все остальные сферы жизни города.

На 99 % департамент строительства занимается строительством новых объектов. В этом году было запущено движение на развязке МКАДа и Каширского шоссе. Сдали его не в прошлом, а в этом году, потому что часть элементов этого объекта размещалась на территории Московской области. Было необходимо провести все процедуры в соответствии с федеральным законодательством, требующие уточнение решения экспертизы и правильного оформления необходимой исполнительной документации. На это потребовалось определенное время.

Были также запущены 2 эстакады в районе пересечения ул. Рябиновая и Троекуровского проезда. Это элементы Северо-Западной хорды, южный ее участок. Южные участки имеют разветвления, необходимые для сброса автомобилей по самой хорде и для сбора трафика, чтобы перевести его на Северо-Западную хорду. Эти эстакады фактически являются дублерами МКАДа в этом районе, соединяя промышленные зоны, до этого отрезанные между собой железнодорожными ветками. И сейчас создается коридор, который будет соединять Можайское шоссе и Мичуринский проспект.

Для Цитирования:
О. К. Ильина, Адресная инвестиционная программа Москвы. Прораб. 2016;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: