По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Адаптированнные подходы к ценообразованию при развитии электронной торговли

О.В. Синилина Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Современные форматы экономических отношений на рынке продавцов и покупателей требуют применения новых или адаптированных подходов к ценообразованию. В статье автором раскрываются отличия ценообразования при развитии электронной торговли. Показаны особенности привлечения покупателей, различные мотивационные схемы.

Литература:

1. Ценообразование: учебник и практикум / Под ред. Г. А. Маховиковой. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2014.

2. Царев В. В., Кантарович А. А. Электронная коммерция. — СПб.: Питер, 2002

3. Хэнсон У. Internet-маркетинг. — М.: ЮНЙТИ, 2002.

Современная экономика характеризуется высокой степенью влияния на нее технологической составляющей, что проявляется в использовании в экономических целях различных технических инструментов (радио, телевидения, телефона и мн. др.). За последнее десятилетие все активнее включается в этот список и компьютер с окружающей его инфраструктурой. Быстрое развитие коммуникационных технологий определяет вопрос осуществлений экономической деятельности с использованием Интернета весьма актуальным. Наличие и современное состояние Интернета предлагают бизнесу, с одной стороны, целый ряд неопределенностей, но с другой — огромные потенциальные возможности. Интернет может изменить способ общения компаний со своими потребителями. Он предоставляет гораздо больше возможностей для создания торговых марок, введения инноваций, ценообразования, коммерции и маркетинга, заставляет всех, кто им пользуется, по-новому думать о времени и расстоянии и обнаруживает новые рынки и каналы распределения продукции. Таким образом, очевидно, что интернет-экономика, включающая в себя ряд компонент (интернет-маркетинг, интернет-коммерция, интернет-банкинг и др.), функционирует на основе принципов, весьма отличных от принципов, характерных для экономики традиционной.

- Принцип полноты. В интернет-экономике ценность товара (услуги) обусловлена как избыточностью предложения, так и повсеместностью (масштабностью) его распространения. Иными словами, чем больше товара в сети, тем более ценным он становится в силу его большей доступности для потенциальных потребителей.

- Принцип возрастающего эффекта. Приход в интернет-экономику новых участников приводит к увеличению размеров самой Сети. В результате в нее вовлекается все большее количество ресурсов, что увеличивает объемы продаж, а это приводит к росту прибыли. Помимо этого, характерное для интернет-экономики снижение издержек производства приводит к росту прибыли не только отдельных игроков, но и всех участников процесса.

- Принцип обратного ценообразования. Цены на лучшие товары в интернет-экономике имеют тенденцию к снижению в силу влияния фактора времени: чем на больший срок откладывается покупка, тем ниже будет цена приобретаемого товара. Поэтому интернет-компании для выживания в острой конкурентной борьбе вынуждены поставлять на рынок все более новые товары. Подобная система обратного ценообразования распространяется в основном на микропроцессоры, телекоммуникации и другую высокотехнологичную продукцию.

Для Цитирования:
О.В. Синилина, Адаптированнные подходы к ценообразованию при развитии электронной торговли. Сметно-договорная работа в строительстве. 2021;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: