В условиях кадрового голода, роста стоимости привлечения рабочей силы и высокой конкуренции, у организаций возникла необходимость в повышении привлекательности работодателя не только на стадии подбора, но и в период испытательного срока.
Одним из важных процессов вхождения в компанию является процесс адаптации нового сотрудника (сейчас активно используется термин «онбординг»).
Как правило, в крупной организации с выстроенными бизнес-процессами уже существуют методы интеграции в рабочий процесс.
Но в компаниях малого и среднего бизнеса очень часто не придают этому процессу большого значения.
Это приводит к тому, что новый участник команды находится в состоянии повышенного стресса, тревожности и неуверенности, что может снижать его эффективность, а также способствовать неверной оценке результата его работы со стороны руководителя.
Адаптация позволяет удержать новых сотрудников, повысить эффективность выполнения функциональных обязанностей и быстрее достигать требуемых результатов.
На практике Онбординг используется не только с целью помочь сотруднику быстро войти в рабочий процесс, получить новые знание и освоить новые навыки, но и для оценки его личных качеств и профессиональных компетенций.
Поэтому одним из главных инструментов адаптации является «KPI-карта» (KPI-map), которая содержит информацию о задачах в период испытательного срока. Это один из этапов Employee journey map (EJM) и позволяет повысить привлекательность компании. В ней описываются все процессы с разбивкой по периодам в зависимости от целей и требуемых компетенций.
KPI-карта обязательно должна включать в себя следующие этапы:
• Знакомство с компанией (миссия, цели, стратегия, структура, ценности).
• Знакомство с командой (выделить наставника, обменяться контактами, определить зоны ответственности).
• Обучение (продукты, преимущества, конкуренты).
• Задачи для применения своих компетенций.
• Метрики, которые требуется достигнуть.