По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 614.235.5 DOI:10.33920/med-05-1910-01

Адаптация молодых специалистов сестринского дела в отделении гемодиализа

Абрамова О. И. медицинская сестра процедурной отделения гемодиализа нефрологического центра клиник госпитальной терапии E-mail: oksana.yurtaeva.11@mail.ru, Клиники ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России 443079, г. о. Самара, пр. Карла Маркса, д. 165 Б
Каткасова Л. Г. заместитель главного врача по работе с сестринским и младшим медицинским персоналом, кандидат медицинских наук E-mail: larisa.katkasova@clinica.samsmu.ru, Клиники ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России 443079, г. о. Самара, пр. Карла Маркса, д. 165 Б
Чеботарева Ю. В. старшая медицинская сестра отделения гемодиализа нефрологического центра клиник госпитальной терапии, Клиники ФГБОУ ВО СамГМУ Минздрава России 443079, г. о. Самара, пр. Карла Маркса, д. 165 Б

В статье представлен многолетний опыт адаптации молодых специалистов в отделении гемодиализа нефрологического центра.

Литература:

1. Алехина С. В. Адаптация молодых специалистов в операционном деле // Медицинская сестра. — 2018. — № 8. — С. 76–78.

2. Адаптация молодого специалиста сестринского дела в отделении реанимации [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http// mos-medsestra.ru/doc/280217–3.pdf

3. Власюк Н. Н. Адаптация медицинского персонала / Н. Н. Власюк, Л. А. Карасева // Медсестра. — 2019. — № 9 (155). — С. 41–46.

4. Некрасова О. А. Наставничество в современной медицине / О. А. Некрасова, Л. И. Шепель // Медсестра. 2019. № 6 (152). — С. 60–62.

Как известно, гемодиализ — один из основных методов лечения острой и хронической почечной недостаточности. Проведение его в полном объеме возможно лишь при активном участии сестринского персонала. Обязанности медицинской сестры при проведении пациентам гемодиализа осуществляются благодаря специальным знаниям и практическим навыкам. Кроме того, медицинская сестра, реализуя себя в профессии, должна обладать такими качествами, как ответственность, внимательность, стрессоустойчивость, отзывчивость, тактичность, коммуникабельность. Возможность проявить данные качества дает взаимодействие специалиста с сотрудником-новичком в период его адаптации в медицинской организации. Известно, что адаптация является обоюдным процессом восприятия, оценки и приспособления как нового специалиста к работодателю, так и работодателя к новому сотруднику [1].

Процесс адаптации на рабочем месте представлен следующими направлениями [2]:

— организационная адаптация — успешная деятельность на новом рабочем месте возможна лишь тогда, когда человек досконально знает все о своей организации: историю, задачи, цели, перспективы развития, ее достижения и неприятные моменты истории;

— социально-психологическая адаптация — знакомство с коллективом, нормами корпоративной культуры, установление межличностной и деловой коммуникации, вливание в неформальные группы;

— профессиональная адаптация — восполнение пробелов в знаниях, обучение, знакомство с новыми стандартами работы, ее спецификой — здесь практикуются наставничество, инструктажи, «ученический» период;

— психофизическая адаптация — «перестройка» организма, привычек к новому режиму труда и отдыха, сменному рабочему графику, ненормированному рабочему дню.

Несомненно, период адаптации проходит быстрее и успешнее, если человеком правильно выбрана профессия. Выбор профессии поддается управлению путем целенаправленного формирования личных намерений и интересов молодых специалистов с учетом социально-экономических потребностей общества и приведением в соответствие стремлений, личных планов специалистов с возможностями их реализации [4].

Для Цитирования:
Абрамова О. И., Каткасова Л. Г., Чеботарева Ю. В., Адаптация молодых специалистов сестринского дела в отделении гемодиализа. Медсестра. 2019;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: