По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Абстракция — стилистическое направление квантового искусства в творчестве Елены Вогулкиной

Григорий Гинзбург академик Европейской академии ЕАЕН (г. Ганновер, Германия), председатель президиума художественного совета Академии квантового искусства IAMAQ (г. Милан, Италия), почетный доктор искусствоведения, профессор, руководитель Гильдии искусствоведения Евразийского художественного союза (г. Москва, Россия), член редколлегии журнала «Русская галерея — XXI век»

Для выражения творческих идей и общения со зрителем художник, член Евразийского художественного союза Елена Вогулкина выбирает стиль абстрактного искусства в его квантовом развитии.

Ее аналитический ум, «закаленный» высшим юридическим образованием, и природное чувство колористики, подкрепленное учебой в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И. Сурикова, явили нам творческую личность, говорящую с современным зрителем на языке концентрированного знака эмоционального впечатления, созвучном со скоростным обменом информацией, включающем символы, мемы, пиктограммы, логотипы и другие параграфические элементы вербоиконических сообщений.

«Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость», — провозгласил один из основоположников абстрактного искусства, Пит Мондриан. Абстрактное искусство стало неотъемлемой частью духовной, информационной и творческой составляющих жизни современного общества.

Современная теория квантового искусства (Роберто Денти) трактует творческое состояние как научно доказанную возможность приема информации в момент трансгрессии высокоразвитого ментального сознания и рассматривает возможность связи на физическом уровне художника-медиума с мировым квантовым пространством, тем самым раздвигая визуальные границы представлений о реальном мире.

Точечные картины Елены Вогулкиной являются оригинальным развитием арсенала средств абстрактного искусства, используемого для описания квантового ментального сознания человека. Автор демонстрирует пример записи и мгновенной передачи зрителю художественного образа в форме визуального знака эмоционально-психологического состояния путем построения многослойных живописных структур информационного потока. Литературные названия картин служат направляющими для потока сознания, сопереживания и сотворчества зрителя с художником в момент созерцания и «поглощения» цветовой комбинаторики.

Живописный «точечный» почерк Елены Вогулкиной четко просматривается на примере группы картин, для которых характерно создание на плоскости холста визуального знакового эквивалента эмоциональных состояний человека. Это работы «Вдохновение» и «Страсть»; близкие к ним по воплощению личностных ощущений «Изобилие», «Плодовитость»; символизирующие оценочные категории интеллекта «Великий Инь», «Слава». Эти духовные качественные состояния человеческой личности художник выражает колористическими потоками точечных элементов на фоне космических туманностей «цветовых полей» (Марк Ротко). Более всего приближена к реалистическому восприятию работа «Гармония», создающая переходный момент материализации квантовых частиц, «декогеренции» (Михаил Менский) в реальную картину открытого (естественного) мира — кучевые облака и звездное небо.

Для Цитирования:
Григорий Гинзбург, Абстракция — стилистическое направление квантового искусства в творчестве Елены Вогулкиной. Русская галерея-XXI век / Russian gallery. XXI c.. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: