Для выражения творческих идей и общения со зрителем художник, член Евразийского художественного союза Елена Вогулкина выбирает стиль абстрактного искусства в его квантовом развитии.
Ее аналитический ум, «закаленный» высшим юридическим образованием, и природное чувство колористики, подкрепленное учебой в Московском государственном академическом художественном институте им. В.И. Сурикова, явили нам творческую личность, говорящую с современным зрителем на языке концентрированного знака эмоционального впечатления, созвучном со скоростным обменом информацией, включающем символы, мемы, пиктограммы, логотипы и другие параграфические элементы вербоиконических сообщений.
«Нет ничего конкретнее, чем линия, цвет, плоскость», — провозгласил один из основоположников абстрактного искусства, Пит Мондриан. Абстрактное искусство стало неотъемлемой частью духовной, информационной и творческой составляющих жизни современного общества.
Современная теория квантового искусства (Роберто Денти) трактует творческое состояние как научно доказанную возможность приема информации в момент трансгрессии высокоразвитого ментального сознания и рассматривает возможность связи на физическом уровне художника-медиума с мировым квантовым пространством, тем самым раздвигая визуальные границы представлений о реальном мире.
Точечные картины Елены Вогулкиной являются оригинальным развитием арсенала средств абстрактного искусства, используемого для описания квантового ментального сознания человека. Автор демонстрирует пример записи и мгновенной передачи зрителю художественного образа в форме визуального знака эмоционально-психологического состояния путем построения многослойных живописных структур информационного потока. Литературные названия картин служат направляющими для потока сознания, сопереживания и сотворчества зрителя с художником в момент созерцания и «поглощения» цветовой комбинаторики.
Живописный «точечный» почерк Елены Вогулкиной четко просматривается на примере группы картин, для которых характерно создание на плоскости холста визуального знакового эквивалента эмоциональных состояний человека. Это работы «Вдохновение» и «Страсть»; близкие к ним по воплощению личностных ощущений «Изобилие», «Плодовитость»; символизирующие оценочные категории интеллекта «Великий Инь», «Слава». Эти духовные качественные состояния человеческой личности художник выражает колористическими потоками точечных элементов на фоне космических туманностей «цветовых полей» (Марк Ротко). Более всего приближена к реалистическому восприятию работа «Гармония», создающая переходный момент материализации квантовых частиц, «декогеренции» (Михаил Менский) в реальную картину открытого (естественного) мира — кучевые облака и звездное небо.