Первым и единственным дистрибьютором грузовиков Daewoo в России стала компания из Владивостока «Премиум Авто», которая теперь имеет представительство и в Москве. Сложно представить более честный тестовый полигон, чем Сибирь и Дальний Восток, где корейские грузовики стали достойной альтернативой не только китайским маркам, но и отечественной технике. И чтобы исключить любые спекуляции на тему нежности Daewoo для наших морозов и прекрасных дорог, давайте признаемся: в России эти машины активно эксплуатируют как минимум с середины 2000-х. Как оказалось, владельцев, которые их распробовали, вряд ли заставишь пересесть на другой грузовик. Разве что на другой Daewoo, новый.
Именно такие новые машины и собрались на Дмитровском полигоне утром 27 августа, чтобы ответить на все вопросы моих порой крайне придирчивых коллег.
В то утро нас ждали фургон-рефрижератор Daewoo Novus CR9CS и самосвал Daewoo Novus CR7DS. Оба с колесной формулой 8x4 и 420-сильным Doosan DV11K (V6, 11 л). Самосвал берет 28,5 т, а 53,3-кубовый фургон — 23 т. Фургон был пустым. А вот самосвал загрузили 25 т песка, который за ночь перед тестами еще больше потяжелел после ливня. Его-то я и хотел! Зная, что на полигоне есть не только ровный асфальт, но и честная грунтовка, я уже потирал руки, чтобы проверить, как справится эта 12-колесная детина с мокрым песком и глиной. Потому что бездорожье для «совка» — подчас трудная задача, если он не полноприводный.
Если сегодня мейнстрим грузового двигателя — это рядная «шестерка», то V-образная схема уже выглядит уходящей натурой, мол, неудобно обслуживать, и обусловленные конструкцией неизбежные вибрации ухудшают комфорт и поддерживают нежелательный для других компонентов высокий вибрационный фон. Да, замечание справедливо. Но крайние формы этого явления не имеют отношения к Novus. В этом убедились все присутствующие тест-драйверы. Ну а я дождался своей очереди — и вот он, 40-тонный Novus, и вот я за рулем груженого самосвала.
К каждому новому автомобилю в твоей жизни надо «пристреливаться». Избалованный грузовыми автоматами, я уже начал терять хватку с «механикой», а двухрядный восьмискоростной ZF заставил собраться и немного честно поработать. Что ж, я даже за!