Годом ранее Густав Ларссон и Ассар Габриэльссон при участии подшипникового гиганта SKF основали предприятие под именем Volvo. Густав Ларссон стал техническим директором, Ассар Габриэльссон взял на себя функции управляющего директора компании.
К октябрю 1927 г., полгода спустя после старта производства легковых автомобилей Volvo модели ОV4, партнеры принимают решение о подготовке к выпуску первого коммерческого полуторатонного автомобиля, впоследствии получившего название LV40. Грузовик оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью 28 л. с. (21 кВт) и мог развивать до 50 км/ч. У него была деревянная кабина и два варианта колесной базы: 3300 и 3700 мм.
20 февраля первая полуторка Volvo из будущей партии в 500 грузовиков вышла с конвейера завода в пригороде Гетеборга. 20 из них предназначались для экспорта в Финляндию.
В 1930-е гг. появились серии капотных грузовиков Volvo LV66/68, LV70/78 и LV 81/86 с полезной нагрузкой от 2 до 7,5 т. В конце тридцатых на рынок вышли и более грузоподъемные машины с моторами от 90 до 130 л. с., грузоподъемность которых доходила до 10, а общая масса – до 15 т.
Обновление модельного ряда в 1940-е гг. породило LV245, LV290, L1305, а также легкий развозной грузовик PV445.
После Второй мировой появился Volvo L395, получивший по сути имя нарицательное – Titan. Дизайн этой модели стал своеобразным прорывом в эстетике внешнего вида грузовиков. Следом последовали L375, L385, L360 и L365 и легкие бескапотные грузовички L420 Snabbe и L430 Trygge. В 1959 г. шведский инженер Нильс Болин изобрел трехточечный ремень безопасности, который с тех пор спас жизни более миллиона людей на дорогах мира.
1960-е гг. ознаменовались экспансией Volvo на рынки Азии, Латинской Америки, США и, конечно же, Европы. В 1964 г. была показана модель L4851 Viking Tiptop с откидывающейся кабиной. Годом позднее открылся завод по производству двигателей в шведском городке Шёвде.
В 1970-х гг. произошла эволюция и модернизация модельного ряда Volvo – от серий F85, F86, F88, F89 к F4, F7, F10 и F12. В последних двух моделях было применено революционное решение по отделению кабины от шасси, что привело к существенному снижению шума в кабине и вибрационной нагрузки на водителя. В 1979 г. Volvo F7 получил престижную премию «Грузовик года». Тогда же мир увидел на модели F12 высокую спальную кабину повышенной комфортабельности Globetrotter. На десятилетия вперед Volvo Trucks стала законодателем моды в области пространства для работы и отдыха водителя.