Возможности голосовых интерфейсов гораздо расширятся, дополненная реальность стремительно ворвется во многие сферы деятельности, а ценность контента от обычных пользователей повысится многократно. Об этих и других трендах, которые внесут коррективы в digital-маркетинг в этом году, пойдет речь далее.
Широкое внедрение дополненной реальности
Еще на так давно AR использовали только несколько брендов модной косметики. Они не первый год применяют дополненную реальность в своих приложениях для имитации нанесения макияжа. Теперь же ситуация коренным образом меняется. По оценке специалистов, за 2 года в AR будет вложено более 60 млрд долл. инвестиций Первыми, кто за рамками бьюти проектов раскрыл потенциал AR-технологии для массового потребителя, стали компании IKEA и Amazon. Они создали специальные приложения, которые позволяют «переместить» мебель и предметы интерьера из каталога в домашнюю обстановку. Такая «примерка» позволяет заранее оценить, какие предметы лучше впишутся в стиль помещения.
Не отстают и компании из других сфер. Так, Coca-Cola в сотрудничестве с NASCAR, направила средства на разработку специального приложения, предназначенного для трансляций автогонок. Интерфейс приложения стилизован под банку одноименного напитка.
Таким образом, Coca-Cola пытается расширить популярность своего напитка среди фанатов гонок, а NASCAR найти новых зрителей.
Оптимизация контента под голосовые запросы
Стремительное внедрение голосовых ассистентов в смартфоны и высокая популярность умных колонок способствуют увеличению популярности поиска голосом.
Поэтому маркетологи уже готовятся ступить на это напаханное поле. Голосовые запросы существенно отличаются от текстовых. Они формируются гораздо свободней и являются более длинными по сравнению с текстовыми.
К примеру, печатная фраза длиной в 1-3 слова эквивалентна голосовому запросу длиной в 3-5 слов. По этой причине оптимизация контента под голосовые запросы будет одним из ведущих направлений развития в недалеком будущем.