Коттеджи конца нулевых сегодня выглядят несовременно: километры бетона, немодные эркеры или скругленные формы башен в стиле минского планетария совершенно не вяжутся с актуальными тенденциями в архитектуре. Но когда за дело берется специалист, он видит все тенденции наперед и рисует картинку из будущего: небольшой метраж (143 кв. м), асимметричная крыша, разномастная отделка фасада и сложный open space внутри. Хотя сейчас Елена Остроумова скромничает и в ответ на вопросы о своей задумке небрежно отмахивается: «Нарисовала, как на душу легло».
На душу лег уютный дом на крутом холме. Первый этаж — прихожая, гостиная с большим стеклянным камином, кухня с окном в пол и выходом на террасу, отдельная зона с большим обеденным столом, просторный санузел и гостевая спальня. Глухими стенами отделены только спальня и санузел, остальное — сложно сконструированный open space, где человек, занимающийся приготовлением пищи на кухне, может общаться с людьми, отдыхающими в гостиной у камина.
Второй этаж по размеру скромнее. Он состоит из большой спальни, небольшого кабинета (который тоже может служить гостевой спальней) и санузла. На двух жилых этажах — 143 кв. м.
Дом находится в 24 километрах от кольцевой в московском направлении. Вход устроен с фронтальной части, а из кухни-гостиной есть выход на террасу, расположенную с противоположной части здания, где можно разместить гостей за большим обеденным столом. При этом терраса со всех сторон закрыта от соседей, прохожих и проезжающих машин.
Есть еще большой цоколь на 90 «квадратов», вход в который организован и из дома, и с улицы. Внутри гараж на два авто, котельная, постирочная, холодная комната и несколько подсобных помещений. Кроме того, на участке есть отдельно стоящая баня в стиле шале.
Почему дом строился так долго?
Поскольку строительство коттеджа — предприятие недешевое, а накоплений и родственников, горящих желанием провести лето на стройке, у Елены не было, на реализацию проекта ушло восемь лет. Архитектор утверждает, что не выбирала какой-то конкретный стиль, не продумывала дом с точки зрения особенностей своего характера, а просто хотела «красиво вписаться в гору».