По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

60 тонн — легко!

А. С. Савченко E-mail: auto@panor.ru

Карьерный самосвал КАМАЗ-65805-002-91 — первый представитель абсолютно нового семейства автомобилей в линейке настоящих карьерных самосвалов КАМАЗ. Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колесной формулой 8×4 и 10×6, грузоподъемностью от 45 до 70 т.

Презентованный самосвал разработан и изготовлен в Научно-техническом центре КАМАЗ. Дебютировавший этим летом 60-тонный автомобиль предназначен для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом.

Сергей Назаренко, главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра КАМАЗ:

— В силу своих технических характеристик автомобиль обеспечивает лучшие показатели в отрасли. КАМАЗ-65805 проектировали под увеличенные до 12 т допустимые нагрузки на рулевые оси и ведущие мосты с нагрузкой до 21 т. Многослойные шины Michelin X Works типоразмера 325/95R24 рассчитаны на эксплуатацию на дорогах невысокого качества (гравий, грейдер), на строительных площадках с раскисшим грунтом и в карьерах со скальной крошкой. Следует отметить снижение удельного давления на грунт за счет большего пятна контакта всех колес.

Если у «карьерников» с колесной формулой 4×2 на 6 колес шириной 600 мм приходится 90–95 т, (26,39 т на 1 м линейный), то у КАМАЗа при меньшей на 3–9% полной массе на 5 осей давление распределяется через 16 колес шириной 325 мм при меньшем линейном давлении (16,73 т/м). С учетом диаметра колеса (2,2 м против 1 м у КАМАЗа) удельное давление в пятне контакта у КАМАЗа ниже на 10–30%, что значительно снижает нагрузку на дорожные покрытия (асфальт, бетон, гравий, щебень) технологических дорог.

Длина самосвала — 11040 мм, ширина — 2530 мм, высота — 3950 мм. При этом, несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает маневренностью на уровне самосвалов 8×4. А соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования.

Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л. с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является самым подходящим решением, так как позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Для Цитирования:
А. С. Савченко, 60 тонн — легко!. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2024;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: