По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

5 вопросов об инвентаризационной комиссии

Проведение инвентаризации — процедура далеко не новая, но вызывающая большое количество вопросов. Часть из них касается организации, состава и работы инвентаризационной комиссии. Предлагаем ответы на самые распространенные из них.

1. Можно ли создать в одной организации несколько инвентаризационных комиссий?

Для проведения инвентаризации в Учреждении создается инвентаризационная комиссия, возглавляемая председателем. Это может быть как постоянно действующая комиссия, так и временная комиссия. Да и непосредственно комиссий может быть несколько. Для одновременного проведения инвентаризации всех объектов учета, как это происходит при проведении годовой инвентаризации, может создаваться несколько инвентаризационных комиссий. Кроме того, в составе инвентаризационной комиссии могут формироваться рабочие инвентаризационные комиссии, возглавляемые уполномоченными председателем инвентаризационной комиссии лицами из состава инвентаризационной комиссии (п. 34 Методуказаний к Приказу № 61н).

2. Сколько членов должно быть в инвентаризационной комиссии, и каких специалистов в нее включать?

На сегодняшний день нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета, не содержат обязательных требований к количеству лиц, входящих в состав инвентаризационной комиссии. Вместе с тем при определении учреждением порядка принятия решений по итогам инвентаризации необходимо обеспечить независимость суждений и мнений членов комиссии посредством принятия коллегиального решения инвентаризационной комиссии, в частности, большинством голосов. Для этих целей рекомендуем в состав инвентаризационной комиссии кроме председателя включать минимум двух человек.

Кроме того, при формировании комиссии нельзя гарантировать, что сотрудники не заболеют, или не случится иного обстоятельства, которое не позволит члену комиссии участвовать в инвентаризации. Поэтому включение в состав инвентаризационной комиссии (рабочей инвентаризационной комиссии) более трех работников в большей степени гарантирует, что инвентаризация состоится и решение, принятое присутствующими членами, будет признано правомочным. Также можно предусмотреть особые полномочия для заместителя председателя инвентаризационной комиссии, а именно возможность возглавить рабочую комиссию в случае отсутствия по объективным причинам председателя рабочей комиссии (лица, уполномоченного председателем инвентаризационной комиссии возглавлять рабочую комиссию).

Для Цитирования:
5 вопросов об инвентаризационной комиссии. Юрист ВУЗа. 2023;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: