По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

26-я «Олдтаймер-Галерея» в «Сокольниках»

Наталия Полищук Фонд изучения, сохранения и защиты памятников технической культуры «Вечный двигатель» E-mail: ptaxa@bk.ru

C 8 по 12 марта 2017 года в московском парке «Сокольники» прошла 26-я «Олдтаймер-Галерея», в экспозиции которой представлены самые красивые, дорогие и редкие автомобили прошлого. На этот раз главной темой стала выставка «Первые моторы России», посвященная маркам и моделям, присутствовавшим в Российской империи.

В выставочном зале четвертого павильона, оформленном в стиле международных автомобильных салонов начала прошлого века, зрителей встретили полсотни автомобилей и мотоциклов «царской коллекции», выпущенных до 1917 года и привезенных со всего мира специально для демонстрации москвичам и гостям столицы. 100 лет назад последний русский царь владел самым многочисленным автопарком среди европейских монархов, по обыкновению тех лет называл свои автомобили «моторами» и всячески содействовал «моторизации» страны.

Любимый Николаем II французский «Делоне-Бельвиль», отечественные «Руссо-Балт» и «Яковлев-Фрезе», роскошный «Де Дион Бутон», один из первых «Бенцев», «Пежо», подаренный цесаревичу, восхитительный «Лорен-Дитрих», курьезный трехколесный «Феномобиль» — столь представительной, столь редкой и столь дорогостоящей коллекции автомобильных раритетов в нашей стране не показывали еще никогда.

Первые «Феномобили» появились в 1907 году и были двухцилиндровыми. Мощность мотора первоначально составляла всего 6 л. с., но затем увеличилась до 9 л. с. В 1912 году начала выпускаться и модель с четырехцилиндровым мотором мощностью 12 л. с., которую с различными изменениями выпускали до 1927 года. Несмотря на нелепый вид, «Феномобили» могли развивать скорость до 50–60 км/ч, что по тем временам считалось хорошим показателем.

«Первые моторы России» — посвящение не только дореволюционной эпохе, но и 110-летию собственного его величества гаража, основанного по указу Николая II, одним из увлечений которого были и автомобили. В экспозиции «Первые моторы России» представлен весь спектр моделей — от дорогих и роскошных «Мерседесов» до простых и доступных «Фордов». Многие из них необычны, например, «Штевер» 1899 года — живая иллюстрация процесса эволюции от конного экипажа к автомобилю и двухместный «Вандерер».

История предприятия Gebrüder Stoewer (в переводе — «Братья Штевер») типична для тех лет: сначала швейные и пишущие машинки, затем велосипеды, а потом и автомобили — легковые модели и грузовики. Название марки в нашей стране произносили по-разному — то «Стевер», то «Штевер».

Для Цитирования:
Наталия Полищук, 26-я «Олдтаймер-Галерея» в «Сокольниках». Автосервис. 2017;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: