По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

20 секретов профессиональных мерчандайзеров. Идеи, решения, советы

Ключевые слова:

Мерчандайзинг — целая наука о том, как расположить товар правильно, как натолкнуть покупателя на мысль об удачной покупке. Данная наука охватывает настолько много разделов и подразделов, что можно набраться смелости и заявить, что мерчандайзинг — наука о торговле в целом. Только очень практическая. Как оформить витрины в соответствии с характером бренда? На что нужно обратить внимание при выкладке товара в торговом зале? Как расположить товарные группы, чтобы они все были востребованы покупателями? Наука же состоит в том, что всегда есть нюансы, требующие профессионального подхода.

Торговый зал условно можно разделить на три зоны: зону знакомства, зону осмысленных покупок и зону спонтанных покупок. Кроме этого, пространство зала делится на холодное, теплое и горячее: в горячей зоне внимание клиента привлекается немедленно и наиболее активно, теплая зона — то, что будет замечено после некоторого изучения пространства, а на товары, расположенные в холодной части зала, клиент может не обратить внимания вовсе.

Правильное сочетание этих факторов позволяет максимально повысить эффективность вашего магазина. Зона знакомства должна привлечь потенциального покупателя, пригласить его войти и пройти дальше. Здесь будет уместно размещение самых эффектных моделей, а также информации о спецпредложениях. В зоне выбора предоставьте клиенту возможность ознакомиться со всем ассортиментом — покупатель должен увидеть все и сделать выбор, а также подумать, что еще могло бы его заинтересовать.

Мерчандайзинг любого магазина начинается с зонирования и определения холодных и горячих зон. Горячие зоны — это зоны, которые покупатель замечает сразу на входе. В них представляются новые коллекции, хиты продаж и сезонные коллекции. Нейтральные зоны лучше всего использовать для представления базового, основного ассортимента магазина. Ну и, наконец, холодные зоны необходимо «отогревать» горячими распродажами и товарами специализированного спроса. Также в холодных зонах рекомендовано размещение кассы.

На картинке показан пример зонирования магазина площадью 50 кв. м. В этом случае касса заняла самое горячее место в магазине, «охладив» при этом окружающую ее зону и изменив покупательский поток.

Один из самых «любимых» скользких камней владельцев малых магазинов — желание вместить на каждом квадратном метре как можно больше товара, а также представить как можно более широкий ассортиментный ряд. Это обычно влечет за собой узкие проходы, перегруз кронштейнов, невозможность найти в магазине то, что нужно.

Рассчитывайте максимальное количество товара по формуле: S × 28 = X, где S — площадь торгового зала, Х — количество единиц, которое может быть представлено в торговом зале. Цифры, которые вы в результате получите, усреднены: нет одинаковых магазинов, кто-то больше сфокусирован на колготках, у кого-то больше мобильных аксессуаров, а кто-то и вовсе работает только с постельным бельем.

Для Цитирования:
20 секретов профессиональных мерчандайзеров. Идеи, решения, советы. Современная торговля. 2018;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: