По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

15 способов превратить мозговой штурм в результат «огонь»

Павел Кухновец контент-маркетолог в Hygger.io

Brainstorming, или мозговой штурм, - это эффективный способ решения проблем и текущих задач, основанный на стимулировании творческой активности членов команды. Цель мозгового штурма - генерировать как можно больше идей и разными способами определить лучшее решение. Обычный brainstorming может стать переломным моментом в судьбе проекта или всего продукта.

В идеале повестка мозгового штурма должна быть объявлена за несколько дней, чтобы участники и члены команды могли подготовиться заранее. Модератор (в agile-командах это чаще всего project manager или product manager) выбирает и оповещает всех участников, сообщает место и время проведения brainstorming. Модератору важно понимать, кого нужно приглашать для этого. Это зависит от тематики: контент-менеджер вряд ли будет полезен в технических вопросах разработки, а CEO компании не обязательно присутствовать на обсуждении концепции FAQ-страницы сайта. Хотя каждый случай индивидуален и во всем бывают исключения.

Пример 1: мозговой штурм по вопросу внедрения Android - приложения продукта. Задача — максимально отстраниться от похожести на приложения конкурентов. Project manager приглашает разработчиков, дизайнера, тестировщика, саппорт-менеджера.

Пример 2: мозговой штурм по вопросу участия SaaS-продукта в отраслевой выставке. Задача — разработать в горящие сроки концепцию стенда и сопутствующих мероприятий к выходу нового продукта. К обсуждению приглашены маркетолог, PR-специалист, дизайнер, финансист, логист и специалист отдела закупок.

Четкая формулировка важна всем участникам команды. Необходимо обозначить проблему так, чтобы не возникало дополнительных уточнений.

Очень часто от одной формулировки цели зависит глобальный исход кампании. Как говорится, как лодку назовешь… Чем больше четких исходных данных будет предоставлено каждому участнику, тем эффективнее пройдет мозговой штурм. Здесь не нужно придумывать велосипед: ставьте свои цели, например, по принципу SMART.

По сути, это самый главный этап, на котором среди десятков вариантов рождаются реальные решения проблемы. Это должен быть непрерывный поток идей, от самых банальных до фантастических. Чем активнее будут вести себя участники мозгового штурма, тем больше шансов на успешные идеи.

Визуализация — первый шаг в поиске решения проблемы. Зафиксировав мысль на бумаге или мониторе, вы быстрее найдете сопутствующую идею или сможете выстроить цепочку от абстрактной идеи до конкретного решения. Рисуйте иллюстрации, графики — все это поможет быстрее найти верный путь.

Для Цитирования:
Павел Кухновец, 15 способов превратить мозговой штурм в результат «огонь». Хороший секретарь. 2020;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: