По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

100-летие начала массового производства автомобилей в России

4 октября 2024 года в Миассе впервые праздновали День машиностроителя сотрудники автомобильных заводов России. Мероприятие было приурочено к 100-летию начала массового производства автомобилей в России. Гостей принимал автомобильный завод «Урал» (АО АЗ «УРАЛ», г. Миасс, Челябинская обл.).

На Южный Урал прибыли представители ГАЗа, КамАЗа, АвтоВАЗа, автозавода «Москвич», «Соллерс Алабуга», ведущего научно-инжинирингового центра транспортной индустрии России — НАМИ, руководители Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» и профсоюза работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. В мероприятии также приняли участие министр экономического развития Челябинской области Наталья Лугачева и председатель Федерации профсоюзов Челябинской области Олег Екимов.

— Сто лет назад, 1 ноября 1924 года, был выпущен первый российский автомобиль АМО-Ф15. На Ассоциации автопроизводителей мы приняли решение собраться в широком кругу именно в Миассе, обсудить проблемы отрасли и посмотреть выступления творческих коллективов автозаводов. В этом году отмечалась еще одна дата — 80 лет первому уральскому автомобилю, ЗИС 5В, который является прямым потомком автомобиля АМО-Ф15. Наш завод возник на мощностях эвакуированного из Москвы автозавода ЗИС, родоначальником которого являлось возникшее еще до революции товарищество АМО, — сообщил генеральный директор автозавода «Урал», председатель Челябинского регионального отделения Союза машиностроителей России, председатель Союза промышленных предприятий Миасса Павел Яковлев.

В деловой части прошло заседание круглого стола «Автомобильная промышленность на службе Отечеству». Его участники обсудили проблемы и вызовы, с которыми столкнулась автомобилестроительная отрасль России.

Участники круглого стола отметили, что сегодня в сфере производства автомобилей в России занято 278 тысяч человек, более 2 млн человек работает в смежных отраслях промышленности. Консолидированный вклад автомобильной промышленности и смежных производств в ВВП страны составляет 5,8%. Российский автопром входит в Топ-5 мирового производства автобусов и Топ-10 мирового производства грузовиков. Как результат, парк автомобилей в стране превысил 54 млн единиц. При этом свыше 70% парка составляют автомобили, произведенные в России и Республике Беларусь. В нем растет доля машин, отвечающих высоким нормам по экологии и общей безопасности.

Для Цитирования:
100-летие начала массового производства автомобилей в России. Грузовое и пассажирское автохозяйство. 2024;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: