Освоение производства собственных автомобилей в Советской России проходило в тяжелые годы международных санкций — «золотой блокады», когда в 1925 году Англия, Франция и США отказались торговать с молодой Советской Республикой за золото, а необходимое для развития промышленности оборудование продавали только за нефть и зерно.
Первые советские автомобили АМО Ф-15, являвшиеся улучшенной копией итальянских грузовиков ФИАТ15Тер образца 1916 года, не смотря на свою не самую современную к 1925 году конструкцию, на удивление маститых заокеанских и европейских «партнеров» в августе 1925 года выиграли Второй Всесоюзный автопробег по маршруту «Ленинград — Москва — Курск — Москва» протяженностью 1635 км с участием лучших образцов зарубежных фирм «Мерседес», «Бенц», МАН, «Крупп» (Германия), «Комник» (Пруссия), «Форд», «Студебекер», «Мун» (США), ФИАТ (Италия), «Штеер» (Австрия) и других.
Более 40% всех выпущенных заводом автомобилей АМО Ф-15 поступали на снабжение Красной армии, являясь в тот период основной и единственной базой для механизации Рабоче-Крестьянской Красной армии. Автомобили АМО Ф-15 сыграли значительную роль в повышении обороноспособности страны. Постепенно автомобиль АМО Ф-15 стал проникать во все сферы народного хозяйства. На базе автомобилей АМО Ф-15 были созданы первые отечественные пожарные автомобили «Пожарные линейки», городские и почтовые автобусы, кареты «Скорой помощи», штабные легковые автомобили и пулеметно-пушечные бронеавтомобили БА-27. Автомобиль АМО Ф-15 на просторах нашей Родины стал первым средством механизации транспортных работ, незаменимым помощников в городе и сельском хозяйстве, вытесняя гужевую тягу и являясь символом новой жизни.
Завод АМО (впоследствии ЗИС, ЗИЛ, АМО ЗИЛ), работая в тесном сотрудничестве с научным автомоторным институтом НАМИ, стал флагманом и кузницей кадров для всей отечественной автомобильной промышленности. АМО воспитал немало талантливых и опытных инженеров, технологов, мастеров, рабочих, которые внесли большой вклад в строительство новых заводов, конструкцию и технологию производства автомобилей. С участием инженерных кадров завода началось производство автомобильной техники на Ярославском, Ульяновском, Уральском, Минском, Брянском, Камском автомобильных, Ликинском автобусном и многих других заводах. Появились традиции, которые заводы России унаследовали от АМО.