Профессионалы индустрии, в том числе сотрудники и владельцы торгового бизнеса, ежедневно оказываются по разные стороны баррикад.
Посещают свои магазины, думают о том, что можно улучшить, чтобы покупатели были лояльны, покупали чаще и больше. И в то же время сами регулярно становятся покупателями и каждый день получают новый покупательский опыт. Мы тонко чувствуем, в чем недорабатывают другие продавцы, где можно было поступить иначе, сказать другие слова, или же, наоборот, получив внимательное отношение и приятные эмоции, выходим окрыленными, делимся впечатлениями с окружающими и планируем свой следующий визит в этот же магазин. Вот несколько советов, как добиться того же от ваших покупателей.
Начнем с того, что, изначально открывая магазин, мы не думаем о концепции, формате, о том, для кого мы открываем магазин и что ожидают от него покупатели.
Мы просто создаем еще один магазин, который подобен тем, что уже работают. Бывают и случаи, когда владельцы магазинов даже закупают те же самые бренды, с которыми работают их конкуренты.
Рассчитывая при этом, как правило, на более низкую наценку и победу в ценовой войне. А в это время предприниматели, которые хотят опередить рынок, изучают своих клиентов, выделяют узкую целевую аудиторию, анализируют ее желания и потребности. Именно так появляются такие концепты магазинов, как «дом лучшей подруги», «магазин-подиум», «легкий и не подвластный времени магазин», созданные известными брендами.
Кроме того, сейчас все чаще встречаются смешения форматов. В магазинах появляются зоны отдыха, кафе, консультации стилистов, специалистов-ортопедов, зоны с одеждой, аксессуарами и многое другое. Магазин перестал быть местом, где совершается только процесс «покупка-продажа». Он стал частью стиля жизни потребителя.
Поведение персонала в таких магазинах также изменилось. От рутинной работы и фраз-клише эти магазины перешли на качественно новый уровень обслуживания — к эмоциональному сервису.
Предприниматели, которые хотят опередить рынок, изучают своих клиентов, выделяют узкую целевую аудиторию, анализируют ее желания и потребности