В рамках изучения особенностей соотношения содержания и результатов обучения по рабочим программам дисциплин авторами доказывается, что исключение из нормативных требований примерных образовательных программ и первостепенность роли спланированных результатов обучения по дисциплинам привели к утрате значимости дидактических единиц в содержании дисциплин. В результате анализа требований нормативных документов выявлено, что требования по формированию учебных групп и учебных потоков из различных специальностей и (или) направлений подготовки должны быть уточнены разъяснениями по условиям их реализации в зависимости от корреляции объемов одноименной дисциплины в различных образовательных программах, а также соотношений контактной и самостоятельной работы, соотношений лекционных и семинарских занятий, форм текущего контроля, форм промежуточной аттестации, планируемых результатов обучения, то есть формируемых компетенций.
В статье анализируются изменения в нормативно-правовом регулировании государственного контроля (надзора) в сфере образования, установившие несоблюдение аккредитационных показателей, выявленные по результатам аккредитационного мониторинга, в качестве критерия отнесения поднадзорных объектов к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Делается вывод о наделении аккредитационного мониторинга признаками инструмента осуществления государственного контроля (надзора). При этом применение мер к организациям, отнесенным к соответствующей группе риска по новому критерию, фактически предполагает лишь проведение профилактических, а не контрольно-надзорных мероприятий в силу действующего на данный момент моратория на проведение плановых проверок.
Студентку вуза, которая обучалась по целевому направлению, отчислили за неуспеваемость с третьего курса. Вуз потребовал выплатить штраф в связи с невыполнением предусмотренных договором обязательств по осуществлению трудовой деятельности. Студентка к тому времени уже восстановившаяся на бюджет (не по целевому договору) не согласилась с требованием вуза, ссылаясь на отсутствие такой нормы в Законе об образовании, и обратилась с исковым заявлением в Верховный Суд Российской Федерации.
Представляем Б.Н. Чичерина, русского правоведа, одного из основоположников конституционного права России, философа, публициста и ярчайшего представителя российского либерализма.
В статье поднимается вопрос о месте соглашения об оказании адвокатом юридической помощи в современной системе гражданско-правовых договоров в Российской Федерации. В целях решения данного вопроса проводится анализ эволюции положений статьи 25 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» вкупе с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации; исследуются сложившиеся в доктрине российского права основные подходы к определению правовой природы соглашения об оказании юридической помощи: договор поручения, договор возмездного оказания услуг, агентский договор, смешанный договор; в ходе сравнительно-правового анализа отмечаются их преимущества и недостатки. Кроме того, авторами изучаются как позиции судов основного звена судебной системы Российской Федерации, так и решения Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, иллюстрирующие практическое толкование природы соглашения об оказании адвокатом юридической помощи правоприменителем.